![]() | |
taxor.ru — Фотогалерея — Автоэкзотика, олдтаймеры и ретро-автомобили — «ГЛ-1»ГЛ-1Все работы (фотографии) выполнены автором сайта. Просмотров изображения: 3224 Фото 67 из 114 Экспозиция: Музей ретро-автомобилей Тип кузова: гоночный, 1-но местный Двигатель: ГАЗ-11 бензиновый, 2 карбюратора, 6 цилиндров, рядный, форсированный Объем двигателя: 3485 куб. см Мощность: 100 л.с. при 3600 об/мин Трансмиссия: трехступенчатая, механическая Макс. скорость: 161,87 км/час Снаряж. масса: 1100 кг. ГЛ-1 переводится как «Гоночная Липгарта», хотя её конструктором был Евгений Агитов. Первая модель ГЛ-1 была создана в 1938 году на базе ГАЗ М1, серийно выпускавшегося с 1936 года. Это была первая советская гоночная машина,построенная заводом. На раму установлен двухместный кузов с защитным ветровым стеклом без крыльев. Капот, боковины капота и облицовка радиатора были такими же, как у «эмки». Приплюснутая задняя часть кузова образовывала широкий хвост. Форсированный двигатель с увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л. с., как у обычной «эмки», а 65 л.с. Дебют машины состоялся на соревнованиях в 1938 году в Киеве. Испытателем стал Аркадий Николаев, выпускник авиационного техникума, студент Горьковского индустриального института. До войны он испытывал все машины ГАЗ, созданные коллективом Андрея Липгарта. Главным судьёй тех соревнованиях был Валерий Чкалов. Николаев тогда сумел развить 143 км/ч. В 1940 году под руководством Е. Агитова была построена новая гоночная машина на шасси ГАЗ-11 с 6-цилиндровым мотором ГАЗ-11, форсированным до 100 л. с. Изменились капот и облицовка радиатора — они были позаимствованы у седана ГАЗ-11-73. У водителя над головой появился обтекаемый колпак; на колёсах — аэродинамические колпаки. Во время официальных соревнований Аркадий Николаев установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости — 161,87 км/ч. ГЛ-1 стала авангардом заводских разработок, гордостью ГАЗа и символом скорости Советского союза. На всех горьковских парадах машина шла под управлением Николаева в первых рядах. Оба экземпляра ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой — уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа. Представленный экспонат — это воссозданный по рисунку А. Захарова, чертежам и фотографиям автомобиль, построенный в 2010 году «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева». Переход: — в общий список фотогалерей — в фотогалерею «Автоэкзотика, олдтаймеры и ретро-автомобили» | |
© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина. | |