Поиск по сайту:

 



Фотогалерея

Блог: Заметка о смысле борьбы с пиратством

Поделиться в социальных сетях:

Просмотров: 567

Комментариев: 0

Как нетрудно заметить, борьба с пиратством — а именно, со скачиванием нелицензионного контента (фильмов и музыки) — в последнее время приняла в РФ поистине эпический размах. Только недавно заблокировали торренты — и уже обсуждают методы блокировки способов обхода блокировок. Спрашивается, с чего бы такой энтузиазм в сфере защиты упущенной прибыли?

Кстати: а о чьей упущенной прибыли идёт речь? Российские пользователи качают в основном зарубежные кинофильмы и заграничную музыку (программное обеспечение мы сейчас не берём в расчёт). Немалую долю скачивания составляет советский кинематограф. Выходит, деятельность Роскомнадзора направлена на защиту интеллектуальных прав зарубежных музыкальных и киностудий?

Не помешает упомянуть, какова же эта упущенная прибыль. Где-то в интернете кто-то очень подробно и точно заметил, что главная прибыль, скажем, при создании кинофильма — это его первые прокатные дни, когда съёмки либо окупаются, либо оказываются убыточными. Всё остальное — продажа прав на прокат, повторные показы, сопутствующие товары и прочее — по сравнению с первыми прокатными днями мелкие крохи, которые в киноиндустрии принято подбирать во что бы то ни стало, но без особо фанатизма.

И вот неполучением именно этих крох обладателями интеллектуальных прав, сидящих где-то далеко за бугром, получается, всерьёз озабочен Роскомнадзор. Странно как-то. Конечно, можно предположить, что обладатели обратились в Роскомнадзор и сказали: мол, мы готовы материально помочь вам в вашей нелёгкой борьбе с пиратами, лишь бы наши фильмы и музыку не скачивали на халяву, а покупали. Но тут возникает вопрос: даже если так, то в каком таком объёме обладатели могли бы с этих жалких крох материально помочь Роскомнадзору в борьбе с пиратами, чтобы он хоть сколько-нибудь серьёзно заинтересовался их просьбой?

Выходит, мотивация и сотрудников Роскомнадзора какая-то совсем иная. К сожалению, при всём желании автор не в силах поверить в их бескорыстное стремление к восстановлению справедливости в отношении обладателей прав на интеллектуальную собственность, но с другой стороны, и особой корысти с таких обладателей не получишь, сколько бы ни боролся. А стало быть, неизбежен вывод о существовании какой-то другой, ещё одной заинтересованной стороны, готовность которой способствовать борьбе с пиратством в РФ была бы не меньше, чем у обладателей авторских прав, а финансовая возможность — была бы больше.

Давайте вместе поразмыслим, что же это за загадочная такая заинтересованная сторона.

Когда мы смотрим по телевизору какой-нибудь фильм, то телевизионщики время от времени суют в видеоряд рекламу на пол-экрана. Стоит размещение такой рекламы на телевидении очень приличных денег, особенно в прайм-тайм (проще говоря, в то время, когда у экранов собирается больше всего народу — как правило, вечером после семи в будние дни, к примеру). Но рекламодатели платят деньги не просто за размещение рекламы на телевидении — они платят за то, чтобы рекламу увидели телезрители, а увидев, пошли покупать рекламируемый товар. Потому как иначе показывай телерекламу хоть до посинения — но если её никто не увидит, то никто не станет покупать то, что в ней рекламируется. Логично, не правда ли?

А теперь вернёмся к пиратству. Скачивая с торрента фильм, пользователь скачивает его без рекламы. Скачанный с торрента фильм, скорее всего, он будет смотреть в то самое время, когда телевизионщики гонят для него по телевизору тот же самый фильм (или другой, это неважно), но до отказа набитый рекламой всех сортов и мастей. То есть телевизионщики пытаются напичкать пользователя рекламой, а он вместо этого смотрит пиратскую версию фильма без рекламы, в результате чего лишает себя полезнейшей информации про самые современные и эффективные средства от перхоти и колик в желудке.

Дальнейшее прямо и логично вытекает из предыдущего: рекламодатели гонят деньги в телерекламу, но так как изрядная часть пользователей смотрят фильмы без рекламных врезок, эффективность рекламы падает, и соответственно падают объёмы вкачивания денег в телеиндустрию: кому же интересно впустую вкачивать деньги ни за что? Телевизионщики, наблюдая падение прибыли от показов фильмов и телепередач, вполне логично приходят к выводу о серьёзной конкуренции со стороны торрентов, а дальше в дело вступает Роскомнадзор, главным (хотя и не декларируемым широко) лозунгом которого является: зритель обязан тратить своё время на просмотр рекламы!

Разумеется, не в силах Роскомнадзора — пока! — запретить людям велосипедные прогулки или музейные экскурсии. Впрочем, и процент таких вариантов отдыха сравнительно невелик. А вот запретить любые альтернативные — помимо телевидения — способы получения медиаконтента (составляющие куда более весомый процент среди зрителей) ему вполне по силам, а самое главное — имеется прочная основа в виде законодательной базы. Чем Роскомнадзор и руководствуется.

Вряд ли его сотрудников всерьёз волнует упущенная прибыль обладателей авторских прав. Но вот упущенная прибыль телевизионщиков и рекламодателей — вполне возможно, ибо они-то сидят в основном неподалёку и обладают серьёзными бюджетами, а соответственно — и серьёзными финансовыми возможностями для оказания помощи в борьбе с пиратством. Неплохая мотивация, не находите?

Бесспорно, автор не претендует на абсолютную правоту своей теории. Но некую логичность в ней он тем не менее усматривает. Искренне надеясь, что вы разделите с ним его убеждённость.

Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.