Поиск по сайту:  



Фотогалерея

Yandex VS Google: почему Яндекс?

10.02.2015

Просмотров: 1969


Комментариев: 2

Обратите внимание: автор предлагет создание «под ключ» сверхскоростных, хорошо оптимизированных для поисковых систем WEB-сайтов — от сайтов-визиток до интернет-магазинов, а также оперативную техническую поддержку и обслуживание сайтов. Связаться с автором можно по телефону 8 (906) 724-89-01.


Что и сам я обываю

Откровенно говоря, Гуглём для поиска я пользовался с давних пор, снисходительно называя пользователей Яндекса «чайниками». Главной причиной выбора западного (точнее, американского) поисковика была несомненно куда более качественная поисковая выдача, нежели у Яндекса. Возможно, выдача у Гугля и нынче лидирует. Тем не менее я некоторых пор я распрощался с поисковой системой Google, и надеюсь, навсегда. Почему это произошло?

Мысленно уже предвкушаю ваши ожидания моих рассуждений о санкциях, о патриотизме, о большой политике, и так далее. Сожалею — вынужден вас слегка разочаровать. Слегка — ибо действительно и безусловно предпочитаю российский Яндекс американскому Google. Разочаровать — ибо мне попросту гораздо удобнее пользоваться российским поисковиком, нежели Гуглопоиском. Впрочем, как, вероятно, и миллионам других пользователей российского сегмента.

Как же, знакомо, скептически скажете вы: могу всё — ношу российское! Аргументы в студию!

Специально для скептиков — извольте, сравним по порядку.

Для начала — стартовые страницы Google и Yandex.

Стартовая страница Google

Стартовая страница Yandex

У Гугля стартовая страница — это практически пустое поле с поисковой строкой и пятью ссылками: «Рекламные программы», «Решения для бизнеса», «+Google», «Всё о Google» и «Google.com».

Небольшое лирическое отступление. Автор данной записи не без оснований считает себя сравнительно опытным веб-разработчиком. Так вот, за такое юзабилити, какое реализовано на стартовой странице Google, любая даже самая захудалая российская коммерческая компания уволила бы автора максимум через неделю работы. Да и как же иначе?! Впечталение такое, что разработчики американского поисковика вообще никогда и ничего не слышали про поведенческие модели и не задумывались, кто, с какими целями и как именно пользуется поисковыми системами. Судите сами: разработчики Google, судя по всему, всерьёз уверены, что все поголовно посетители их поисковика нуждаются в рекламных продуктах и решениях для бизнеса, а также горят любопытством побольше узнать про Google. Особое умиление у автора вызывают ссылки «Google+» и «Google.com»: что они вообще означают и зачем они вообще размещены на стартовой странице поисковой системы? Нет, я понимаю, что это можно узнать, нажав на эти ссылки, но — мотивация их нажимать? Эти слова абсолютно ничего для меня не значат, зачем их нажимать — мне совершенно непонятно, и потому, с моей точки зрения, эти ссылки на главной странице поисковой системы — стопроцентный мусор. К слову говоря, если всё же нажать на «Рекламные продукты» или «Решения для бизнеса», то энтузиастов ожидает маленький, но приятный бонус от разработчиков: нажатие на внешне оставшийся прежним логотип Гугля уже не вернёт их на стартовую страницу поисковика, для возврата на главную страницу придётся вручную удалять часть адреса из адресной строки. Начинающих веб-мастеров за такие фортели отправляют на биржу труда без выплаты выходного пособия, американским же разработчиками данное решение, по всей видимости, представляется верхом дизайнерской мысли.

У разработчиков Яндекса, в отличие от западных коллег, подход к делу, если можно так выразиться, несколько иной. Во-первых, логотип Яндекса в верхнем левом углу всегда ссылается на главную страницу Яндекса. Во-вторых, на главной странице российского поисковика вкратце представлено большинство интересующих среднестатистического обывателя сведений: текущее время, дорожная обстановка, новости, погода, телепрограмма и т. п. Который час? Как там с пробками на внешней стороне МКАД? Что нового в мире? Сколько сейчас градусов за окном? Что сейчас крутят по ТВ3? На все эти вопросы главная страница российского поисковика сразу же даёт краткий, точный ответ. А не суёт мне в нос вместо этого некие невнятные ссылки на Yandex+ или Yandex.com, как это делает Google.

Мотивация, в отличие от Google, на Яндексе проработана в совершенстве: несмотря на приличное количество ссылок на главной странице Яндекса, у посетителей не возникает вопросов, зачем их нажимать — значение каждой ссылки на странице расшифровано совершенно очевидным образом. По телеканалу «Россия 1» крутят «ТАСС уполномочен заявить» — что это за фильм? Название фильма является ссылкой — нажми и читай краткое описание. Погода на улице — минус восемь градусов. А осадки, давление? Слово «Погода» является ссылкой. И тут не возникает никаких сомнений. И так далее.

Рыбак рыбака видит издалека

По всей видимости, понимая, что рядовые обыватели не смогут в полной мере оценить дизайнерские таланты разработчиков поисковой системы Google, последние решили продемонстрировать главную мощь своего интеллекта веб-дизайнерам. Следует отметить, им это удалось: по сравнению с творческими решениями разработчиков Гугля бледнеет даже шоу Бенни Хилла.

Знакомство с кабинетом веб-мастера в Google начинается с адреса «https://www.google.ru/webmasters/». Который, к слову сказать, автор данной записи как-то пытался очень долго и безуспешно найти на главной странице Google, после чего плюнул на поиски и отныне вводит адрес в адресной строке браузера вручную.

Стартовая страница кабинета веб-мастеров в Google

В лучших традициях веб-дизайна разработчики вместо списка сайтов разместили на странице кнопку перехода в кабинет веб-мастера. Справедливости ради следует отметить, что логотип Google с этой страницы всё же ведёт на главную страницу поисковика, но — на адрес «google.com», который, в свою очередь, редиректит российских веб-мастеров на «google.ru». При виде этого изящного программного решения невольно так и подмывает спросить разработчиков: ребята, а у вас Google случанйо не на «Битриксе» сделан?

Итак, входим в кабинет веб-мастера. Нажимаем кнопку — и... следующий сюрприз от разработчиков! А вы свой браузер обновили? Нет? Ну и смотрите на крутящуюся «гифку» хоть до второго пришествия — ничего, кроме неё, в устаревшем браузере вы не увидите.

Вы ещё не обновили свой браузер?

Здесь не помешает пояснить, что большинство российских разработчиков уже довольно давно уяснили себе простую истину: а именно — что устаревшими браузерами пользуется весьма солидный процент пользователей, сами браузеры устаревают крайне быстро, и потому хорошие, качественные сайты должны корректно отображаться в любых браузерах, в том числе устаревших. Одними из первых эту истину уяснили себе разработчики Яндекса. В среде веб-разработчиков появился даже соответствующий термин — «кроссбраузерная совместимость». Разработчикам Google, судя по некоторым признакам, вышеупомянутую истину постичь не удалось.

Однако главное разработчики Google приберегли для веб-мастеров напоследок.

Египетская сила

То ли разработчикам Google не давали покоя лавры египетского фараона Хеопса, то ли мешала спать зависть по отношению к индейцам майя, но как бы то ни было, разработчики также решили оставить в истории загадочный, мистический, непостижимый человеческим разумом след.

Собственно говоря, далеко не у всех счастливчиков есть шанс наткнуться на загаданную разработчиками Гугля загадку, но уж если кто наткнётся — предпочтёт на досуге читать клинопись по-шумерски, нежели постигать смысл оставленных разработчиками Гугля посланий. Лично мне — повезло.

Рисунок звёзд, помогающий наткнуться на гуглеребус, приблизительно таков: время от времени алогритмы Google выбирают случайным образом один из веб-мастерских интернет-сайтов и накладывают на него санкции. Вот тут-то владелец этого сайта и оказывается на пороге тайны. Если такой владелец сайта зайдёт в кабинете веб-мастера в подраздел «Меры, принятые вручную» раздела «Поисковый трафик», то он обнаружит в открывшемся подразделе следующее сообщение: «Некоторые меры, принятые вручную, действуют в отношении определенных страниц, разделов или ссылок». Скорее всего, сообщение заинтересует его до такой степени, что он щёлкнет по сообщению и увидит следубющий комментарий: «Обнаружены признаки искусственных ссылок, ведущих на страницы данного сайта, которые вводят в заблуждение поисковых роботов и используются для манипулирования показателями. Поскольку веб-мастер не может контролировать все входящие ссылки на свой сайт, в данном случае будут приняты меры в отношении конкретных входящих ссылок. Эти меры не повлияют на рейтинг сайта в целом». Если же владелец сайта не удовлетворится и этим комментарием, то специально на сей случай рядом предусмотрена ссылка «Подробнее», по нажатию на которую можно получить следующее пояснение: «Google не доверяет искусственным ссылкам. Тем не менее, мы понимаем, что веб-мастер не может контролировать все входящие ссылки на сайт, поэтому общий рейтинг вашего сайта не будет понижен. Мы приняли меры в отношении конкретных входящих ссылок, которые считаем искусственными. Если вы не контролируете эти ссылки, от вас не требуется предпринимать никаких действий. Они не будут учитываться в рейтинге Google. Если же вы имеете возможность удалить искусственные ссылки, отправьте запрос на повторную проверку, после того как ссылки будут удалены. Когда будет установлено, что ссылки на ваш сайт больше не нарушают наши рекомендации, меры будут отменены».

Практика показывает, что в связи с вышеизложенными сообщениями от Google у владельца засанкционенного сайта обычно возникают следующие вопросы: так в отношении чего приняты меры — в отношении его сайта или в отношении внешних ссылок? Если в отношении сайта, то — всего сайта или отдельных страниц? Как именно Google определяет, контролирует веб-мастер внешние ссылки на свой сайт или нет?

Возможно, вы обратили внимание в сообщениях Google о возможностях отклонения внешних ссылок и отправки запроса на повторную перепроверку внешних ссылок — для тех веб-мастеров, кто, по выражению авторов системных сообщений, «не контролирует эти ссылки». Для любознательных поясню, что результатом использования веб-мастером этих возможностей будет примерно такой ответ технической поддержки американского поисковика: мол, к сожалению, в настоящее время в интернете всё ещё присутствуют внешние ссылки на ваш сайт, противоречащие нашим рекомендациям, и если вы не в силах убрать эти ссылки из интернет-пространства, то это ваши проблемы, и мы вам помочь ничем не можем. В лучших западных традициях, так сказать.

Подытожим. Когда-то довольно давно Сергей Брин создал своё детище, назвал его «Google» и передал (или продал, я уже точно не помню) своим американским коллегам для последующего улучшения. И те стали улучшать поисковик — в меру своего разумения, — пока не улучшили его до нынешнего состояния. Нам же с вами остаётся всего лишь гордиться тем, что разработчики российской поисковой системы «Яндекс» пошли другим путём, и оценить этот путь по достоинству — сделав правильный выбор. Выбор в пользу Яндекса.



Автор сайта


Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

26.02.2015 22:20 Комментирует Юра:

Полный бред).Поиск для того и поиск, чтобы искать а не зайдя на поисковую систему увлечься чтением ТВ программы %).Яндекс сунет свой браузер через все щели). Google же вообще демократичен.А кароче статья ниочем. Удачи в поиске яндексом))).

Ответ автора сайта: Юрий, строго говоря — это не статья, а запись в блоге, то есть личное мнение автора сайта. Естественно, на абсолютную правоту ну никак не претендую.

18.11.2015 10:27 Комментирует Сергей:

А я вот полностью согласен с автором, в том числе из патриотических соображений)


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.