Продвигаем сайты малыми средствами с помощью СДЛ: что такое хорошо и что такое плохо?

Продвигаем сайты малыми средствами с помощью СДЛ: что такое хорошо и что такое плохо?

26.03.2014

Просмотров: 2900


Комментариев: 0

Обратите внимание: автор предлагет создание «под ключ» сверхскоростных, хорошо оптимизированных для поисковых систем WEB-сайтов — от сайтов-визиток до интернет-магазинов, а также оперативную техническую поддержку и обслуживание сайтов. Связаться с автором можно по телефону 8 (906) 724-89-01.


Краткое вступление

В заголовок данной записи вынесена аббревиатура СДЛ — что это такое? СДЛ — это на жаргоне веб-мастеров расшифровывается как «сайт для людей», в отличие от ГС — «говно-сайтов» (последним, кстати, посвящена размещённая на сайте превосходная музыкальная композиция отечественного производства по мотивам известного зарубежного хита «Gangnam Style»).

С СДЛ и ГС разобрались, идём дальше.

Базовые принципы раскрутки и продвижения сайтов подробно рассматриваются в этой записи. Из последней нам известно, что продвижение и раскрутка сайта ведутся главным образом при помощи размещения внешних ссылок на этот сайт с тематически соответствующих (или, как принято говорить, релевантных) нашему сайтов.

А как разместить внешние ссылки на свой сайт на других интернет-ресурсах?

Ну, во-первых, можно попробовать представить ссылку на какую-либо из страниц своего сайта как ответ на заданный интернет-пользователями вопрос (конечно, если содержимое соответствующей страницы вашего сайта действительно отвечает на вопрос пользователя). Разместить такую ссылку можно на интернет-сервисах типа «Вопрос-Ответ» (подобные сервисы есть у Google и Mail, к примеру). Главное в этом случае — найти не получивший ответов вопрос, на который отвечает содержимое вашей страницы.

Во-вторых, можно просто публиковать ссылку на свой сайт где ни попадя: в сообщениях на форумах, в комментариях к новостям и т. д. Способ, мягко говоря, не самый лучший, поскольку рано или поздно все подобные ссылки будут удалены модераторами, а вы схлопочете от последних бан на интернет-ресурсах, где размещали свои ссылки.

В-третьих, можно разместить ссылку на свой сайт в подписи на интернет-форумах, где вы привыкли общаться. Ссылка на ваш сайт будет появляться под каждым вашим сообщением, которое вы оставляете на форуме. На большинстве форумов такой приём широко практикуется, правилами обычно не запрещается, и модераторами, как правило, не преследуется.

И наконец, в четвёртых, можно разместить ссылку за деньги: вы платите стороннему интернет-ресурсу деньги, а он за это размещает вашу ссылку. Чаще всего это делается не напрямую, а опосредованно, через так называемые биржи ссылок — так удобнее и практичнее: биржи содержат обширную базу данных с информацией о множестве интернет-сайтов, готовых продавать место под ссылки, и оборудованы интерфейсом, максимально автоматизирующим, упрощающим и ускоряющим закупку ссылок.

В настоящее время существует весьма приличное количество ссылочных бирж, однако, не вдаваясь в данной записи в детали и нюансы, я бы рекомендовал начать с SAPE.RU — эта биржа позволяет добиться первых результатов (пусть и не самых выдающихся) с минимальными затратами.

Минимальные затраты

Самый распространённый способ приобретения внешних ссылок — это приобретение на время: вы закупаете через биржу у сторонних интернет-сайтов место под ссылку на ваш сайт, и пока они получают у вас (опять-таки через биржу) материальные отчисления, они размещают на своих страницах вашу ссылку; как только отчисления прекращаются — ваша ссылка исчезает с их страниц. Отчисления, как правило, производятся ежедневно.

Помимо этого способа, есть ещё «вечные» ссылки, но мы в данной записи их рассматривать не будем — «вечные» ссылки, в отличие от временных, куда дороже, а наша с вами задача — рассмотреть бюджетный вариант продвижения.

Собственно говоря, у «временных» внешних ссылок также есть по крайней мере два вида — контекстные (когда ссылка расположена прямо внутри текста статьи) и блочные (когда ссылка расположена в отдельном модуле на странице стороннего интернет-ресурса). Нас с вами в настоящий момент интересуют главным образом последние — опять-таки в силу бюджетности.

Итак, ближе к делу: какова же конкретная цена вопроса?

В бирже SAPE.RU оптимизаторам показана стоимость ссылок за месяц. В среднем стоимость одной ссылки может составлять от пятидесяти копеек до нескольких сотен рублей в месяц, и зависит от множества факторов: тематическиого индекса цитирования сайта, где будет располагаться ваша ссылка, доменного уровня, уровня вложения страницы, количества других внешних ссылок на этой же странице, и т. д.

Кратко же резюмируя, можно сказать, что при грамотном подходе к продвижению ощутимых результатов вполне возможно добиться даже при затратах, составляющих 200 — 300 рублей в месяц.

Если нельзя, но очень хочется, то — можно!

Напоследок, перед тем, как окончательно перейти к деталям, было бы нелишним — для полной ясности — упомянуть ещё об одном весьма тонком и деликатном нюансе, связанном с политикой поисковых систем.

Дело в том, что начинающие веб-мастера нередко удивляются: как же так, ведь правилами поисковых систем категорически запрещены попытки искусственного воздействия на ранжирование сайтов! В результате у вас как у владельца сайта всегда есть выбор: строго следовать правилам поисковых систем и надеяться на удачу (с максимальной вероятностью, что — при отсутствии внешних ссылок — о существовании его сайта никто никогда ничего не узнает) — либо пойти на заведомое нарушение правил поисковых систем и добиться ощутимых успехов в ранжировании сайта, с некоторой долей риска схлопотать от поисковых систем санкции за нарушение правил.

Вероятность появления естественных ссылок на ваш сайт (то есть таких, которые бесплатно по своей инициативе размещают владельцы сторонних интернет-ресурсов в восторге от вашего сайта) ничтожно мала — ну разве что на страницах вашего сайта размещён совсем уж уникальный материал.

Вероятность высокого ранжирования вашего сайта в результатах поисковых систем при отсутствии внешних ссылок также не слишком высока: можете смеяться, но в алгоритмы ранжирования поисковых систем заложен учёт внешних ссылок, без которых ваш сайт будет показываться на задворках поисковой выдачи.

Странно, правда? Правила поисковых систем запрещают использование покупных внешних ссылок, а алгоритмы поисковых систем эти ссылки тем не менее благополучно учитывают! Как это понимать?

Ну так вот: ничего странного, и понимать это на самом деле очень просто.

Во-первых.

За что борются поисковые системы? За чистоту интернета. То есть, говоря по-человечески — за то, чтобы в результатах поиска по запросам пользователей показывались максимально соответствующие этим запросам, максимально подробно отвечающие на вопросы пользователей страницы сайтов. И за то, чтобы на любой заданный интернет-пользователями вопрос поисковая система могла в нужный момент найти ответ в виде ссылки на соответствующий сайт: не найдёт — пользователь обидится на поисковую систему и будет всем рассказывать, какая она нехорошая — даже не смогла найти ответ на его вопрос (в самом деле, не обижаться же на тех, кто не сделал сайт с ответом на это вопрос?).

Но поисковые системы сами не делают сайты — они всего лишь находят в интернете сайты, созданные множеством веб-мастеров. А зачем веб-мастерам создавать сайты? Просто так, на энтузиазме? Так ведь энтузиазмом сыт не будешь. Материальный стимул нужен. Ну хорошо, положим, на интернет-ресурсах с высокой посещаемостью их владельцы имеют возможность зарабатывать на дорогой рекламе, а как быть обладателям менее посещаемых сайтов — ведь и на их сайтах тоже значатся ответы на какие-то, пусть и менее популярные вопросы? Остаётся продавать место под внешние ссылки — требования рекламодателей в отношении посещаемости и популярности интернет-ресурсов в этом случае куда скромнее.

А значит... но вы, вероятно, уже и сами догадались: в отношении полезных, с точки зрения поисковых систем, сайтов — на продажу последними ссылок глазки у поисковых систем принято закрывать.

И во-вторых.

Ранжирование сайтов в поисковой выдаче — это такая штука, когда один сайт по запросу интернет-пользователей находится на первом месте, другой сайт — на втором, и так далее. При этом, ясное дело, всем хочется быть на первом месте, но первых мест на всех же не напасёшься, верно? В результате у владельцев сайтов появляются претензии к поисковым системам: а почему мой сайт не на первом месте?

В принципе, конечно, можно ответить владельцу сайта стандартным: «Делайте сайт для людей, и будете на первом месте». Но в этом случае придётся объяснять веб-мастеру, в чём именно его сайт меньше приспособлен для людей, нежели первый в выдаче. Тогда как, строго говоря, сайтов не для людей в топе в последнее время крайне мало, и объяснить их владельцам разницу в СДЛьности крайне сложно — война идёт, как говорится, за миллиметры.

Но есть универсальный выход. Алгоритмы ранжирования поисковыми системами не разглашаются (чтобы веб-мастера не могли манипулировать результатами выдачи, приспосабливая свои сайты под эти алгоритмы). Соответственно, не анонсируется официально и влияние внешних ссылок на положение в поисковой выдаче. Конечно же, всем прекрасно известно, что сайты в топе присутствуют не в последнюю очередь благодаря внешним ссылкам, но в случае каких-либо претензий веб-мастер рискует ознакомиться с ответом примерно следующего содержания: мол, внешние ссылки размещали на свой сайт? ой, да вы же нарушили правила поисковых систем, что ваш сайт вообще делает на втором месте?

Проще говоря, при возникновении претензий веб-мастер автоматически оказывается перед выбором: либо снять все внешние ссылки на свой сайт во имя соответствия правилам и получения права на выставление претензий (со 100% гарантией немедленного улёта сайта из топа поисковой выдачи в глубокий мезозой, вне зависимости от его СДЛьности), либо трижды подумать на предмет «как бы хуже не обернулось».

Как видите — категорично, скромно и со вкусом.

Выбираем СДЛьные сайты для закупки внешних ссылок

Ну вот наконец-то мы с вами добрались до сути дела. Предполагается, что вы уже зарегистрировались в ссылочной бирже SAPE.RU, внесли на счёт в бирже некую сумму денег (или заработали её, размещая чужие ссылки на своём сайте), а также наштамповали кучу заготовок текстовых фраз, ссылки с которых будут вести на наш с вами сайт. Наша с вами задача — обеспечить сайту позиции повыше и пожирнее в поисковой выдаче при минимальных затратах.

От автоматической закупки ссылок мы с вами сразу же отказываемся: не наши методы — мы же с вами хотим стать ювелирами продвижения!

...И переходим к ручной закупке ссылок. Тематика нашего с вами сайта — «Автомобили». На каких сайтах будем закупать ссылки?


Диагноз: фтопку

Явно не на таком. Кривая кодировка в заголовке и тексте, да и самого текста-то кот наплакал — страница практически пустая. Фтопку.



Странные заголовки страниц для указанной тематики

Тогда, может быть, на таком? Вот только заголовки страниц несколько странные для авто-тематики: «2-спальное Выбор по размеру Комплекты постельного белья оптом, комплекты постельного белья». Пожалуй, лучше проверить...



Странные заголовки страниц для указанной тематики

Занятная автопомощь. Нам с вами, во всяком случае, такая автопомощь определённо не нужна. Фтопку.



Шедевр web-вёрстки

Ещё один шедевр, на сей раз web-вёрстки.



Комментарии явно не модерируются

На всякий случай пролистнём страницу ниже — вуаля, ниже всё-таки есть текст! Но — развёрнутый комментарий рекламного характера под ним красноречиво свидетельствует об отсуствии модерации на сайте. Фтопку.



Одинаковые заголовки разных страниц

Всё бы ничего, но у различных страниц одного и того же сайта абсолютно одинаковые заголовки. Даже если все они присутствуют в индексе поисковых систем — великоват риск, что последние через какое-то время выкинут часть страниц из индекса. Фтопку.



Продолжение следует...



Автор сайта


Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Проверка, не робот ли вы — введите цифры с картинки:  

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.