Поиск по сайту:

 



Фотогалерея

Как определить или подобрать поисковые фразы для сайта?

24.12.2013

Просмотров: 5951


Комментариев: 1

Обратите внимание: автор предлагет создание «под ключ» сверхскоростных, хорошо оптимизированных для поисковых систем WEB-сайтов — от сайтов-визиток до интернет-магазинов, а также оперативную техническую поддержку и обслуживание сайтов. Связаться с автором можно по телефону 8 (906) 724-89-01.



Несмотря на множество публикаций в Сети о том, как определить и подобрать ключевые поисковые фразы для сайта, вопрос этот по-прежнему остаётся актуальным — его периодически задают мне мои заказчики. Отчасти для них, отчасти для всех остальных внесу свою скромную лепту в виде данной записи. Впрочем, это даже не столько попытка открыть Америку, сколько попытка как-то вкратце систематизировать уже известную всем информацию.

Итак, у нас имеется некий сайт по некоей определённой тематике, для которого нужно определить, по каким поисковым словам (или фразам) люди заходят к нам и по каким поисковым словам (или фразам) нам бы хотелось получать целевую аудиторию. Как будем действовать?


Начнём с проверки тематического соответствия сайта нашим пожеланиям. Если наш с вами сайт посвящён куклам Барби, а мы хотим, чтобы к нам на сайт переходили из результатов поиска по словам «Запчасти для тягачей», то задача представляется крайне затруднительной, если вообще выполнимой. Не менее сложной она останется и в том случае, если на нашем сайте одновременно размещены сведения об ассортименте кукол Барби, запчастях для тягачей и методах вышивания крестиком. Другими словами, сайт должен иметь сравнительно узкую тематику, строго соответствующую нашим поисковым пожеланиям.

Поясню. Поисковые системы, в отличие от человека, конечно, не в состоянии понять смысл размещённого на сайте текста, однако в тематике сайтов тем не менее ориентируются неплохо, поскольку имеют обширную базу данных слов, систематизированную по тематике, и знакомы с синонимами. То есть, встречая на страницах сайта слова «кукла», «платье» или «причёска», поисковые системы «понимают» тематическое несоответствие этого набора фразе «Купить ретардер для тягача». Обнаруженные же на странице сайта слова «фура», «грузовик» и «шаланда» скорее всего будут распознаны поисковыми системами как вполне соответствующие тематике грузовых перевозок.

С тематикой в общих чертах разобрались, идём дальше.


На одной из страниц нашего сайта должны присутствовать те слова или фразы, по которым мы хотим получить посетителей. Если нашей заветной мечтой являются переходы из поисковой выдачи по фразу «Купить ретардер для Renault», то на одной из страниц нашего сайта обязательно должно стоять что-то вроде «Для того чтобы купить недорогой ретардер для Renault, Volvo или Scania, вам необходимо...».

Здесь объяснение будет таким: синонимы синонимами, но лучше точного соответствия нет ничего. Уверены ли вы на 100%, что поисковая система распознает слова «полуприцеп» и «шаланда» как синонимы? А вдруг нет? Если нет — на посетителей можете не рассчитывать. При точном соответствии этот риск исключается. И ещё одно: предположим, набрав в поисковой строке слова «купить полуприцеп для тягача», посетитель выбирает в поисковой выдаче именно ваш сайт и переходит к вам: если он не видит точно таких же слов, какие он только что набрал в поисковой строке, то с высокой степенью вероятности закроет ваш сайт и вернётся в поисковую систему, чтобы искать дальше. Да, возможно, у вас на странице, куда перешёл посетитель, стояли не те же самые слова, а их синонимы, но очень мало кто из посетителей будет вдумываться в смысл текста на вашем сайте на предмет семантического анализа — покинуть ваш сайт куда быстрее и проще.


Если на нашем сайте уже есть посещаемость, то мы узнаём об этом, скорее всего, при помощи публичных счётчиков вроде liveinternet.ru. Если такой счётчик установлен на странице вашего сайта, то в этом случае у вас есть возможность просматривать на сайте сервиса счётчиков сводную статистику посещаемости вашего сайта, в числе которой чаще всего есть и такая информация: когда и по каким поисковым фразам заходили к вам на сайт, и по каким поисковым фразам к вам на сайт заходят чаще всего. Ниже приведён скриншот с изображением личного кабинета в Liveinternet.ru, на котором выделены ссылки на три самых интересных для нас вами вида статистики: по каким поисковым фразам переходили на сайт, и какие позиции в поисковой выдаче занимает наш с вами сайт в двух самых крупных поисковых системах — Yandex и Google.

Статистика фраз в LiveInternet.ru

Кроме того, мы, конечно же, непременно зарегистрируем наш с вами сайт в Яндекс-Вебмастере. Регистрация даст нам массу полезной и интересной информации: например, когда поисковые роботы Яндекса последний раз посещали наш сайт, сколько страниц они нашли на сайте и какие из страниц сайта будут показаны в поиске, какие страницы сайта показаны ни за что не будут и почему, и ещё многое другое. А помимо всего прочего — ещё и список поисковых фраз, по которым наш с вами сайт был показан Яндексом, и по которым пользователи переходили к нам на сайт из результатов поиска.


Ну а если на нашем сайте ещё нет посетителей, то нам с вами ничего не остаётся, как перейти на исключительно интересную и полезную страницу с адресом wordstat.yandex.ru: вводя в поисковой строке на этой странице слова и фразы, можно узнать, сколько раз в месяц люди набирают эти слова и фразы в поисковой строке Яндекса, чтобы что-нибудь найти.

Обратите внимание: в левой колонке под поисковой строкой отображаются все фразы, которые содержат набранные нами слова, а в правой — другие фразы, которые набирали в поисковой строке Яндекса теми же пользователями.

Статистика поисковых фраз в wordstat.yandex.ru

Что нам даёт подобная статистика? Как уже было сказано выше, она показывает, сколько раз в месяц набирали в поисковой строке ту или иную фразу или слово. Исходя из этой статистики, нам с вами предстоит решить, какие фразы нам подходят для продвижения, а какие — нет. В среде SEO-мастеров (они же — сеошники, сеонизаторы и сео-мастера) принято делить поисковые запросы на ВЧ (высокочастотные), СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные). Фразы первого типа набирают сотни тысяч (а то и миллионы) раз в месяц, в случае успешного продвижения они ежедневно приносят сайту тысячи посетителей, но продвигать по ним сайт сложнее и дороже всего. Соответствующим образом дело обстоит и с остальными поисковыми запросами.

Самый главный вопрос, который нам предстоит решить, напоминает математическое уравнение: хотим ли мы получить, условно говоря, 5% от миллиона посетителей в месяц (с вероятностью успеха 5%) или нас больше устроит 75% от тысячи посетителей в месяц (с вероятностью успеха 85%)? Ответив на этот вопрос, мы — уже гораздо увереннее — сможем определиться и с набором ключевых фраз.


Итак, рано или поздно мы с вами выберем поисковые фразы для продвижения, и даже добьёмся определённых успехов. Как узнать — каких именно? Для этого предназначены сервисы определения позиций. Одним из лучших я считаю allpositions.ru.

Статистика фраз в LiveInternet.ru

Принцип работы с allpositions.ru достаточно прост: несложная регистрация, зачисление системой на ваш счёт стартовой тысячи условных денежных единиц в подарок, и можно начинать. Потратить условные единицы на подарок любимой девушке к восьмому марта не получится — условные единицы предназначены исключительно для оплаты услуг онлайн-сервиса, да и номинал у них совсем иной, нежели у их общепринятого аналога. Для анализа позиций указываем адрес нашего сайта, затем список поисковых фраз, позиции сайта по которым хотим узнать, и нажимаем кнопку «Обновить отчёт». Всё — через некоторое время отчёт будет обновлён, и мы увидим текущие позиции сайта. По мере продвижения сайта позиции, возможно, будут расти (если же нет — значит, мы с вами делаем что-то неправильно).

Не исключено, что вы спросите — а как правильно? Да что там правильно — как вообще продвигать сайт?

В таком случае — извините, об этом поподробнее в следующей статье (которая пока ещё не написана).


Автор сайта


Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

26.11.2016 02:47 Комментирует realnyeotzyvDuh:

интересно


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.