Не торопитесь скачивать новую версию!

Не торопитесь скачивать новую версию!

16.10.2013

Просмотров: 3661


— Ты слышал? — с этим боевым кличем мой коллега ворвался в комнату, — вышла новая версия Adobe Photoshop!

Он провозгласил это таким тоном, словно сообщал об атаке марсиан на Землю.

— Возможно, вышла, не слышал, — я равнодушно пожал плечами.

— Ты уже скачал?

— Нет. А зачем?

Выражение крайнего недоумения на лице коллеги искренне позабавило меня. Вероятно, он был искренне убеждён, что сообщил мне очень важное известие и что я немедленно кинусь в интернет за новой версией. Пришлось объяснить, что у меня установлена 6-я версия Photoshop (1989 — 2001, без всяких CS) и что менять её в ближайшее время я не собираюсь.

Постой, паровоз...

Над целесообразностью обновления версий программ, впрочем, я начал задумываться ещё много лет назад, например, когда обновил версию MS Access: у старой версии справочное руководство было встроенным и было расположено на локальном компьютере, новая же версия все справочные материалы запрашивала из интернета.

А вы когда-нибудь задумывались, обновляя версию своих программ — зачем вы это делаете, с какой целью? Что нового даст вам новая версия? Имеется ли у вас привычка читать список обновлений в новой версии?

Разумеется, есть программы, которые обновлять жизненно необходимо: например, QIP обновляется разработчиками, как правило, при изменении протоколов компанией ICQ, когда старые версии QIP из-за смены протоколов становятся неработоспособными, точно на таких же основаниях обновляется и программа VKontakteDJ — время от времени на сайте «ВКонтакте» изменяются принципы авторизации пользователей, лишая старые версии программы доступа к базе музыки.

Если же речь идёт о более фундаментальных программных продуктах, я советую вам не торопиться. Для начала (если уж вам совсем невмоготу) хотя бы ознакомьтесь — по возможности максимально тщательно — со списком обновлений в новой версии, которую собираетесь скачивать. Не исключено, что вас ждут сюрпризы, занятные, а порой и довольно неприятные.

Из самых безобидных примеров приведу такой: в одной из очередных версий ACDSee (если вы не в курсе, это один из самых популярных просмотрщиков фотографий) анонсировалась возможность просматривать фотографии, упакованные в какой-то весьма экзотический формат, изобретённый компанией «Kodak». Спрашивается: если вы впервые в жизни слышите про этот формат — какой смысл устанавливать новую версию, отличия которой от вашей вы не собираетесь использовать?

А вот менее безобидный пример: многие софтверные компании выпускают обновления, едва ли не единственной целью которых являтся усиление мер, связанных с контролем за использованием лицензионных версий программных продуктов. Не спорю, обновление, безусловно, нужное — нужное разработчикам, но вам-то это зачем?

Моя твоя не понимай

Ещё один весьма эффектный приём компаний, которые занимаются разработкой программного обеспечения — резко и круто поменять интерфейс новой версии хорошо известной и привычной всем программы. А ещё «до кучи» добавить в новую версию поиск и удаление (либо замену) старых версий программного продукта.

В данном случае за примерами далеко ходить не надо. Никакое воображение не в состоянии адекватно оценить объём нецензурной ругани из уст разгневанных пользователей в адрес специалистов компании «Microsoft», вдруг кардинально изменившей интерфейс нового семейства продуктов серии MS Office. Вместо привычного рабочего процесса в хорошо знакомом, старом добром MS Word многим пришлось копаться в новом интерфейсе, пытаясь разобраться, куда Микрософт запихнул сохранение документа, списки стилей и орфографический контроль. Та же судьба постигла две самых крупных и известных разработки компании «Adobe» — программу обработки графики Adobe Photoshop и видеоредактор Adobe Premiere.

Однако самый неприятный эффект от обновления чувствуют на своей шкуре отнюдь не только владельцы новой версии. Поясню опять-таки на примере. На радостях от очередного супернавороченного релиза MS Excel вы скачали и установили на свой компьютер новую версию, забабахали в ней кучу прайс-листов и отправили эти прайс-листы вашим клиентам. Вероятно, вы уже потираете руки в предвкушении новых заказов, однако у вас есть серьёзные шансы получить вместо них в свой адрес кучу отборной ругани: ведь у ваших клиентов по-прежнему установлена старая версия MS Excel, не распознающая новый формат, в котором ваша новая версия сохраняет таблицы.

Зачем так много шума в просторных залах ГУМа?

Если до сих пор у вас не было повода задумываться над вышеописанным явлением, то сейчас, возможно, вы недоумеваете: как же так? Зачем компании выпускают новые, заведомо провальные версии, если есть старые, проверенные и надёжные?

В таком случае посудите сами: а как же им быть иначе?

Рынок есть рынок. Бизнес есть бизнес. Компания разработала программный продукт, его купило энное количество пользователей, компания получила прибыль, а дальше? Разработчикам-то нужно на что-то жить — на что? На жалкие крохи от дозакупок программы теми, кто ещё не успел её купить? Заявить «Мы сделали для вас отличный софт, а теперь до свидания!» и распустить компанию?

Заняться разработкой принципиально другого софта? Но прочие ниши уже заняты, компанию туда не пустят.

Менять программу лишь по мелочам, не трогая основной функционал? Но кто же (и за сколько) будет покупать новые версии, в которых отличия от старых нужно искать с лупой?

Выход очевиден: потребителя необходимо «подсадить» на ожидание новых версий. Приучить его к мысли, что каждый, кто работает в старых версиях — лох, ламер и лузер. И при каждом обновлении по возможности кардинально менять функционал, с тем, чтобы — если не потребительством, то необходимостью обновления — было охвачено максимальное количество потребителей.

Потому что иначе компания банально развалится или будет поглощена более крупным концерном. И несмотря на потуги разработчиков, это происходит на рынке программного обеспечения едва ли не еждневно.

И резонанс общественный зачем?

«Хорошо ему рассуждать, — возможно, думаете вы, — чем на зеркало пенять, на свою рожу посмотрел бы. Что у него там за версия движка у сайта и сколько раз он её уже обновлял? А в чём обработаны фотографии в галерее? А в чём смонтировано видео в кинотеатре»?

Если вы действительно хотите узнать ответы на эти вопросы — извольте. По порядку. Движок сайта автор обновляет не реже раза в месяц. Правда, не помешает добавить, что движок написан самим автором собственноручно, от начала до конца. Написание движка выполнено в Notepad++. Фотографии обработаны в Adobe Photoshop 6.0. Видео смонтировано в Adobe Premiere 6.5. Все перечисленное программное обеспечение автор использует потому, что оно работает стабильно, полностью отвечает задачам, которые возникают у автора, и в каком-либо обновлении, с точки зрения последнего, не нуждается.

Вспомните мои советы, когда примете решение обновить какую-либо из программ на своём компьютере: ознакомьтесь со списком обновлений и проанализируйте, действительно ли вам необходимо обновление. Не обновляйтесь просто потому, что так надо или потому что это делают все, если только вы не председатель комитета по защите компьютерных компаний от банкротства.


Статьи по теме на сторонних ресурсах: «Мёртвая «Ксюша» и пыльный чайник. Почему «АвтоматическийСтол» — корпорация зла»?

Автор сайта


Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Проверка, не робот ли вы — введите цифры с картинки:  

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

03.12.2013 05:07 Комментирует Anuta86hah:

Hello. And Bye.


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.