Поиск по сайту:

 



Фотогалерея

Видео для выставки «Автомеханика-2013»

30.08.2013

Просмотров: 3282


Примерно с месяц тому назад руководством компании, где работает автор в настоящее время, была поставлена задача разработать к открытию выставки «Автомеханика-2013» серию презентационных видеороликов.

Поскольку руководством был дан автору, так сказать, полный «карт-бланш» в плане дизайна и концепции видео, автору пришлось самостоятельно разрабатывать техническое задание и самому же его выполнять.

Специфика задачи заключалась в том, что выставочный стенд компании обещал быть сравнительно небольшого размера, а значит, для привлечения внимания проходящих мимо него посетителей выставки в наличии имелось около трёх секунд — это время, за которое посетитель выставки проходит от одного края выставочного стенда до противоположного. За эти три секунды посетитель должен был с максимальной долей вероятности обратить внимание на сравнительно небольшой экран, где должно было крутиться видео.

Осложнялась задача ещё и тем, что в павильонах выставки присутствовало большое количество очень солидных и богатых компаний, большинство из которых также имели стенды с экранами впечатляющих размеров, и разумеется, очень серьёзные рекламные бюджеты. Ежу понятно, что утомлённые непрерывным и бесконечным мельканием посетители в конце концов вообще перестанут обращать внимание на видеоролики, демонстрируемые на многочисленных экранах участников, и скорее всего, это произойдёт раньше, чем эти утомлённые посетители доберутся до стенда компании, где работает автор.

И вот с учётом всех этих нюансов автор всё же должен был создать нечто способное привлечь взгляды. Удалось ли ему это, судить вам. Ниже подробно изложено, как автор сформулировал технические условия к презентационному видео, и что получилось в итоге.

1. Видео должно быть максимально динамичным, то есть содержать максимум движения. Никакой статики, никаких неподвижных кадров.

2. Каждый кадр должен содержать некоторое небольшое количество предельно простых, легко узнаваемых образов и цикличных действий, которые сознание способно обработать моментально, без анализа монтажа.

3. С учётом предыдущего пункта — видео должно быть выполнено без монтажа, без смены рабочей камеры, оно должно быть непрерывным на всём протяжении каждого видеоролика.

4. В видео не должно быть какого-либо длинного сюжета, поскольку за развитием последнего никто не будет следить.

5. Все надписи и несущие смысловую нагрузку детали сцен должны быть как можно большего размера, чтобы быть чётко видимыми на экране.

6. Необходимо сократить до минимума количество мелких деталей в сценах (на экране небольшого размера мелкие детали будут вряд ли будут видны, и скорее всего, лишь затруднят и замедлят восприятие).

7. Изображение в кадре должно быть максимально контрастным, ярким и сочным, с насыщенными цветами.

8. Ролик ни в коем случае не должен быть единственным, видео должно чередоваться, чтобы не быть слишком однообразным.

Исходя из технических требований, автор решил отказаться от съёмки какого-либо постановочного видео и полностью выполнить все ролики в 3D при помощи программы трёхмерного моделирования (благо под рукой имелся опыт работы в Maxon Cinema 4D). Поиск циклического действия — с учётом товарной тематики компании (компания продаёт кузовные запчасти для иномарок) — особого труда не составил: в качестве циклического действия для всех без исключения роликов было решено использовать движение автомобильного траффика, обыграв его в различных ракурсах и условиях.

Специально для ролика были смоделированы несколько несложных трёхмерных моделей машин, с предельно простым по форме кузовом и не напоминающих ни один из реально существующих автомобилей. Затем для каждой сцены выбиралась одна из моделей автомобиля, размножалась методом клонирования, дубликаты модели с помощью специальных инструментов автоматически окрашивались в сценах в различные цвета, и наконец, для дубликатов указывалась траектория перемещения по сцене.

Кстати говоря, в большинстве видеороликов, как может показаться, камера движется вдоль автомобильной трассы вместе с автомобилями. На самом деле это не так: во большинстве сцен виртуальная рабочая камера неподвижна, перемещаются же дубликаты автомобиля и видимые в кадре фрагменты окружающей обстановки.

Финальное видео было отрендерено на нескольких компьютерах покадровым методом с разрешением 720х540 пикселов (соотношение сторон 4:3 было выбрано в соответствии с пропорциями сторон экрана, выбранного для демонстрации видео на выставке), после чего конвертировано в формат XVid.

Более подробные сведения о технических решениях при моделировании трёхмерных сцен вы можете найти в видео-галерее сайта cinema4d.su.

Ну а теперь само видео.

Автор сайта


Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.