Навигатор Lexand STR-5300: славься, славься, всё, что не так!

Навигатор Lexand STR-5300: славься, славься, всё, что не так!

09.06.2013

Просмотров: 4115

Комментариев: 0

Обратите внимание: автор предлагет создание «под ключ» сверхскоростных, хорошо оптимизированных для поисковых систем WEB-сайтов — от сайтов-визиток до интернет-магазинов, а также оперативную техническую поддержку и обслуживание сайтов. Связаться с автором можно по телефону 8 (906) 724-89-01.



«Славься, славься, всё что не так! Всякий, кто так — нарушитель и враг!» Е. Чеповецкий, «Непоседа, Мякиш и Нетак».


Навигатор «Lexand STR-5300» — это, возможно, одна из самых ярких иллюстраций к вышеприведённой цитате из милой детской сказки. Практически всё, что можно было сделать или спроектировать не так, сделано не так, наоборот и вопреки здравому смыслу.

Правда, следует отдать должное маркетологам компании Lexand: они не поленились намекнуть будущим покупателям на некоторые, скажем так, характерные особенности навигатора. К примеру, в ничжней части коробки с навигатором расположен отчётливый слоган: «Стильный элемент вашего автомобиля».

«Lexand STR-5300» — стильный элемент вашего автомобиля

Неужели маркетологи не могли придумать более удачный слоган для автомобильного навигатора? Ну, скажем, «Ваш верный проводник» или «Ваш неутомимый гид»? Наверное, могли. Не исключено, что сделать это им помешала совесть: ведь «Lexand STR-5300» — действительно не более чем стильный элемент в салоне автомобиля. В качестве автомобильного навигатора «Lexand STR-5300» тянет от силы на полтора балла по десятибалльной шкале.

Если присмотреться повнимательнее, то на коробке с навигатором можно найти по крайней мере и ещё один намёк, но к нему мы вернёмся чуть позже.

Итак, первое, что сразу же начинает раздражать после установки и запуска навигатора — это глянцевый экран, который дружелюбно отражает всё подряд: подвесные украшения под лобовым стеклом, интерьер автомобиля, огни фонарных мачт, проблесковые маячки спецтехники. Уменьшая тем самым контрастность карты на экране по меньшей мере вдвое. Конечно, можно увеличить в настройках яркость экрана, но тогда уже начинает раздражать сама интенсивность свечения карты. Про матовый пластик, по всей видимости, разработчики навигатора никогда не слышали.

Глянцевый экран «Lexand STR-5300» отражает всё подряд

Впрочем, вам, вероятно, бросилась в глаза и ещё одна несуразность: странное расположение кабеля питания? Нет-нет, вы не ошиблись, вам не мерещится, и изображение не перевёрнуто в зеркальной плоскости: у навигатора «Lexand STR-5300» гнездо Mini-USB расположено слева, а не справа, как у большинства навигаторов. Слева расположена и клавиша включения навигатора.

В результате столь смелого дизайнерского решения разработчики превратили такие, в общем-то, банальные операции, как подключение к навигатору кабеля питания от прикуривателя, а также включение и выключение навигатора, в сложный, увлекательный и крайне неудобный, мягко говоря, процесс.

Судите сами: к примеру, чтобы выключить навигатор, необходимо нажать и удерживать клавишу питания до тех пор, пока на экране не появятся значки с вариантами дальнейших действий (сон, выключение, отмена). Если вы — владелец автомобиля с ручной коробкой передач, у которого руль расположен слева, то при разговоре по мобильному телефону вы, скорее всего, держите аппарат левой рукой (чтобы в случае необходимости правой рукой быстро переключить передачу), при кратковременных же действиях, типа выключения навигатора, вы наверняка предпочитаете пользоваться правой рукой. И в этом случае при выключении навигатора кисть вашей руки загораживает экран, мешая вам увидеть появление значков выбора действий.

Кисть правой руки загораживает экран при выключении навигатора

Конечно, вы можете выключать навигатор и левой рукой, но тогда вам придётся тянуть её слева через панель приборов. Что вряд ли покажется вам более комфортным решением, особенно во время движения.

Левую руку при выключении навигатора приходится тянуть слева через панель приборов

Вообще, навигатор предназначен, как правило, в первую очередь для водителя. Поэтому большинство водителей старается установить навигатор поближе к себе. В центральной части лобового стекла, так как гнездо прикуривателя обычно находится в центральной консоли. Увы, об этом, как и о множестве других мелочей, разработчики навигатора явно не задумывались. Поэтому подключенный к навигатору шнур питания резко изгибается, что едва ли добавляет ему долголетия...

Резкий изгиб подключенного к навигатору шнура питания вряд ли добавляет последнему долголетия

...и под таким же острым углом соединяется со штеккером прикуривателя.

Долголетия шуру питания не добавляет и изгиб штеккера прикуривателя

Вдобавок ко всему, разработчики зачем-то изогнули штеккер — возможно, для лучшей видимости зелёного светодиода в верхней части штеккера. Обратите внимание, что штеккер питания видеорегистратора слева от штеккера питаня навигатора от такого изгиба весьма предусмотрительно избавлен, а светодиод расположен в торцевой части штеккера и направлен в сторону от лица водителя, чтобы не слепить последнего.

Впрочем, помните, в начале обзора я упомянул про ещё один намёк маркетологов? Вот он, этот намёк: заметное отличие шрифта символа R от шрифта, которым набрана модель навигатора. Как будто символ R кто-то добавил в самый последний момент, втиснув его в название модели.

Чужеродное начертание символа R в названии модели явно намекает на что-то

Вполне возможно, маркетологи или разработчики навигатора намекали таким образом на нецелесообразность использования навигатора «Lexand STR-5300» в автомобилях с левым расположением руля? Трудно сказать определённо: в руководстве никаких упоминаний об этом мне найти не удалось.

Из прочих приятных мелочей стоит упомянуть следующие.

Отсутствие каких-либо закраин или бортиков на абсолютно гладкой лицевой стороне навигатора — такие закраины помогают зафиксировать кисть руки при наборе адреса на экране навигатора во время движения, а их отсутствие ощутимо затрудняет пользование устройством.

Статичный, без признаков анимации (угадайте, загружается ваш навигатор или наглухо завис?) загрузочный экран всё с тем же фирменным слоганом Lexand «Стильный элемент вашего автомобиля» — чувство юмора при проектировании девайса разработчикам явно не изменило.

Ярко-красный светодиод на лицевой панели навигатора, при развёрнутом строго перпендикулярно взгляду экране бьющий водителю в глаза, особенно вечером.

Анимация карты с частотой два кадра в секунду — программное обеспечение для навигатора подобрано не слишком удачно, мощности навигатора попросту не хватает для быстрой отрисовки карты.

Исключительно тугой кронштейн крепления навигатора на лобовое стекло — на ходу отсоединить навигатор практически нереально, к тому же действовать приходится обеими руками. Снять можно двумя способами: отжать крепёжную собачку в верхней части крепёжной пластины либо отстегнуть вместе с самой крепёжной пластиной. Быстрее и проще — второй способ, но тогда вам дополнительно придётся отсоединять крепёжную пластину от устройства или класть последнее в сумку вместе с присоединённой к нему пластиной, так что о компактности можете забыть, да и в чехол навигатор с пластиной не уместится.

На редкость невнятное меню навигации. Сброс масштаба карты до общегородского при отображении каждого нового маршрута. Сообщения на английском языке «Power Off» («выключено») и «Sleeping» («сон»), невзирая на русифицированный интерфейс.

Выводы незамысловаты и неутешительны. «Lexand STR-5300» — это редкостный отстой на редкость неудачная модель навигатора, приобретать которую я не рекомендую ни в коем случае. Конечно, если только вы не имеете целью добавить вашему автомобилю ещё один стильный и малофункциональный элемент.


Автор сайта


Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Проверка, не робот ли вы — введите цифры с картинки:  

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.