Поиск по сайту:
taxor.ruБлог — «Один дома»: намёк режиссёра на скрытый смысл фильма

«Один дома»: намёк режиссёра на скрытый смысл фильма

Секция: кинематограф

Просмотров: 137

Комментариев нет — ваш комментарий может стать первым

Знаменитый голливудский фильм «Один дома», вероятно, до сих пор хорошо знаком многим из вас, а у кого-то даже занимает место рядом с «Иронией судьбы» в ожидании приближающихся новогодних праздников.

Большинство зрителей готовы закрыть глаза на изобилие вполне очевидных нелепостей и несуразностей в этом фильме — ну, подумаешь, режиссёр Крис Коламбус где-то что-то недоглядел, с кем не бывает. Лишь некоторым при просмотре фильма в голову закрадывается шальная мысль: как-то уж слишком обильны и очевидны все эти нелепости и несуразности в фильме, как-то уж слишком нарочито они громоздятся друг на друга и как-то слишком густо сыплются на зрителя одно за другим. Недосмотр режиссёра? Случайность? Или намёк? На что?

Присмотримся к странностям в фильме повнимательнее — пусть помогут нам решить эту загадку.

Для начала вспомним двух великовозрастных грабителей-олигофренов: какие ценности они выносят из ограбленного дома? Калейдоскоп и маску для подводного плавания? Бутафорские позолоченные кубки, стоявшие в доме на самом виду? А что у них за странный тип «автографа» — затапливать водой из крана ограбленные особняки? А что у них за поистине идиотская манера следить за восьмилетними мальчиками на пустой дороге из кабины огромного шестилитрового фургона?

Тихо, как тень, за Кевином крался шестилитровый фургон

Не отстаёт от грабителей по уровню интеллекта и отец Кевина: системой автоматического зажигания рождественских огней приусадебную территорию оборудовал, автоматическую систему запирания замков предусмотрел, а про самую обычную тревожную сигнализацию как-то запамятовал. И конечно же, не упустит случая рассказать любому желающему, какие системы защищают его дом от ограбления.

Ах да, а ещё старик Марли! Дважды при встрече он смотрит на восьмилетнего Кевина так, будто готов немедленно прирезать того: правильно, лучший способ налаживать отношения с восьмилетним мальчиком тёмным вечером на улице, конечно же  — это молча злобно таращиться на него в упор! И лишь в третий раз, в церкви, Марли вдруг приветливо здоровается с Кевином, после чего тут же оказывается вполне дружелюбным, обаятельным соседом.

Чтобы не напугать мальчика, нужно злобно и молча на него

В фильме «Один дома» несложно заметить множество и других странностей, помимо перечисленных выше. С точки зрения взрослого человека — взрослые ведут себя странно, погода ведёт себя странно, даже физика ведёт себя странно.

Задумаемся: а кто из значимых персонажей в фильме ведёт себя наименее странно и наиболее логично, сообразно обстоятельствам?

Ответ очевиден: это Кевин Макалистер.

Почему бы не предположить, что «Один дома» — это не рассказ о том, как маленький мальчик остался дома один, а рассказ маленького мальчика о том, как он остался дома один? Взгляните на сюжет фильма с этой точки зрения — и вы увидите, как все странности в фильме мгновенно обретут смысл, все нелепости моментально исчезнут, и всё сразу же встанет на свои места!

Прежде всего абсолютно логичным становится поведение грабителей: какие ценности могут их заинтересовать в чужом доме, с точки зрения восьмилетнего мальчика? Конечно же, детские игрушки и блестящие позолоченные кубки! Именно эти предметы мы и видим в руках грабителей.

Странный выбор украденного у грабителей

Обратите внимание: Кевин знает от взрослых, что грабёж — это скверное занятие, но плохо понимает, почему (ведь деньги в его возрасте — пока ещё пустой звук, не более чем инструмент для покупки молока), зато хорошо знаком с более известными ему плохими поступками (а может быть, и сам не раз их совершал), вот потому и затапливают Гарри с Марвином ограбленные дома водой из-под крана — именно это, с точки зрения восьмилетнего мальчика, наносит непоправимый ущерб хозяевам дома и характеризует грабителей как отъявленных негодяев.

Как полицейский, по мнению восьмилетнего мальчика, проверит, не остался ли в доме ребёнок? Да очень просто: он постучит в дверь, и не получив немедленного ответа — доложит по рации, что дом пуст.

Никто не ответил на стук в дверь? Конечно, дома никого нет!

В чьём ещё представлении, кроме восьмилетнего Кевина, грабители следят за мальчиками из огромного фургона, едущего по пустой дороге в десяти метрах позади, и обсуждают свои планы громкими голосами под окнами явно обитаемого дома?

В чьём ещё представлении, кроме восьмилетнего Кевина, отцы семейства оборудуют свой дом не тревожной сигнализацией, а системой автоматического включения рождественских огней (кстати говоря, по своему замыслу очень схожей с устроенной самим Кевином «вечеринкой» с участием бутафорских картонных фигур)?

В чьём ещё представлении, кроме восьмилетнего Кевина, упавшие сверху утюги не проламывают череп, вода на ступеньках моментально превращается в лёд при плюсовой температуре на улице, а грабители снова и снова с бессмысленным упорством лезут в дом, который героически защищает восьмилетний мальчик?

Наконец, кто ещё, кроме Кевина, способен пренебречь очевидной жестокостью смертельных ловушек, потому что все они — всего лишь игра в «войнушку», плод воображения Кевина, как и сами грабители? Ведь в игре, «понарошку», можно и утюгом грабителю по лбу заехать, и импровизированным огнемётом шапку его напарнику спалить, и тавро на пол-ладони раскалённой дверной ручкой тому запечатлеть. Вроде как и смешно, и никому не больно, потому что этого попросту не было нигде кроме как в детской фантазии.

Не бойтесь, это понарошку

Увы — судя по всему, большинство зрителей намёк режиссёра так и не разгадали.

А между тем вывод очевиден: «Один дома» — это озорной розыгрыш кинозрителей режиссёром Крисом Коламбусом, спрятанный за нагромождением нелепостей и несуразиц. Это выдумка от начала и до конца. Озорная, забавная, местами жестокая, но в целом добротная, а в конце — даже трогательная выдумка восьмилетнего Кевина, пересказанная нам режиссёром талантливо, поучительно, и что не менее важно — от начала до конца безукоризненно логично.

Комментарии

добавить комментарий

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.