Поиск по сайту:
taxor.ruБлог — Штрафы за отсутствие ОСАГО: правда или фейк?

Штрафы за отсутствие ОСАГО: правда или фейк?

Секция: Лохотрон и мошенничество

Просмотров: 26

Комментариев нет — ваш комментарий может стать первым

Не так давно, в 2018 году, среди автолюбителей пронеслась новость о том, что отныне отсутствие страхового полиса ОСАГО у автомобиля будут фиксировать камеры и автоматически штрафовать за это. Эта новость тут же была подхвачена средствами массовой информации и наделала немало шуму среди владельцев автомобилей. Позже, напомню, представители союза страховщиков заявили, что пока, временно камеры фиксации отсутствия ОСАГО работают в тестовом режиме без оформления штрафов.

На первый взгляд всё очень логично: в настоящее время российских водителей активно штрафуют в автоматическом режиме за нарушения правил дорожного движения (далее ПДД) — за нарушение разметки, за превышение скорости и т. п., — так что нет ничего удивительного в том, что их начнут штрафовать всё в том же автоматическом режиме и за отсутствие ОСАГО.

Однако — стоит лишь чуть-чуть поднапрячь воображение, как сразу же становится ясно, что эпическая затея одуревших от жадности страховщиков по определению провальна и невозможна в принципе. Достаточно представить себе этот процесс — и вся «фейковость» затеи проступает как на ладони.

Попробуем разобраться в вопросе.

Для начала попробуем найти ответ на самый главный вопрос: в чём принципиальная разница между обычным нарушением ПДД и отсутствием ОСАГО у транспортного средства? Уже догадались? Нет? Разница в том, что обычное нарушение ПДД легко определяется визуально: пересёк ли нарушитель разметку не в том месте, проехал ли на красный свет или превысил ли скорость — инспектору ГИБДД (а также камере автоматической фиксации) для фиксации нарушения не надо ничего знать ни об автомобиле, ни о водителе: вот зафиксированное нарушение, вот автомобиль нарушителя с государственным регистрационным номером. Информация о нарушении отправляется куда положено, а дальше уже с ней работают соответствующие компетентные лица.

А теперь представим себе автомобиль без ОСАГО. В чём визуально выражается нарушение, которое могли бы зафиксировать инспектор ГИБДД или камера, не останавливая автомобиль? Ответ очевиден: да ни в чём. Внешне автомобиль без ОСАГО ничем не отличается от такого же автомобиля с ОСАГО. Запомните этот момент, позже мы к нему вернёмся.

Теперь давайте приступим к поиску ответа ещё на один, куда более каверзный вопрос — поочерёдно для обычного нарушения ПДД и для отсутствия ОСАГО: где и в какой момент происходит нарушение?

С обычным нарушением ПДД всё сравнительно ясно: пересекла в какой-то момент времени в каком-то месте автомашина двойную разделительную линию — вот там и тогда нарушение и произошло. Если поблизости оказалась камера автоматической фиксации — она зафиксирует нарушение, а также время и место нарушения. Фактически, нарушение водителем ПДД — это своего рода начальное событие, которое запускает длинную цепь других событий, от фиксации нарушения камерой до прихода водителю «письма счастья».

Ну а что будет начальным событием при фиксации автомобиля без ОСАГО (визуально, напоминаю, автомобиль без ОСАГО не отличается от автомобиля с ОСАГО)? Тут, очевидно, событием будет просто проезд автомобиля с последующей проверкой, есть ли у этого автомобиля страховой полис ОСАГО. Отлично: включим воображение и попробуем себе представить, как это выглядело бы на практике.

Итак, мимо камеры проезжает автомобиль. Камера фиксирует проезд транспортного средства и запускает процесс его проверки на предмет наличия страхового полиса. Вариантов тут два: либо камера обращается к удалённой базе данных с запросом, в котором передаёт номер автомобиля, либо автономно проверяет транспортное средство с использованием загруженной в неё базы данных имеющих страховой полис транспортных средств.

В первом варианте на первый взгляд всё просто: камера отправляет запрос с государственным регистрационным номером транспортного средства и получает ответ — к примеру, единицу, если полис у данной автомашины есть, либо ноль, если его нет. Вроде бы объём данных минимален? Вот только если даже очень приблизительно представить себе, сколько автомобилей ежесекундно проезжает мимо любой из московских камер, и умножить это количество транспортных средств на количество установленных в столице камер, то легко понять, что совершенно дикий, немыслимый поток запросов от множества камер к серверу «уложит» последний в первые же секунды работы, организованной подобным образом.

Во втором варианте у нас фигурирует автономная камера с загруженной в неё копией базы данных транспортных средств, имеющих страховой полис. В этом варианте совершенно очевидны следующие проблемы: во-первых, хранить такую копию данных, даже в зашифрованном виде, крайне небезопасно — любой желающий, взломав камеру, получит информацию, доступ к которой ему совершенно не положен. К тому же каждую камеру придётся снабжать механизмом шифрования-дешифрования данных из автономной копии базы данных. Во-вторых, такая копия устаревала бы крайне быстро: скажем, зафиксировала камера нарушителя без полиса ОСАГО, а тот на следующий день пошёл в страховую компанию и приобрёл его, и значит, копии базы данных необходимо обновлять в каждой камере как минимум ежедневно (при том, что размер у такой базы данных почти наверняка весьма и весьма приличный).

Есть, правда, ещё и третий вариант, при котором камеры просто сообщают серверу регистрационные номера всего проезжающего дорожного трафика, чтобы сервер сам проверял автомобили на предмет наличия страхового полиса. Первая проблема тут та же, что и в первом варианте: неимоверное количество данных, безостановочно сыплющихся на сервер. Вторая проблема — в немыслимом количестве проверок, которые сервер должен производить в режиме реального времени. Как и в первом варианте, в третьем сервер гарантированно «рухнет» в первые же секунды такой работы.

Ну и на десерт малюсенький, но изрядно-таки деликатный нюансик. Организация автоматической фиксации автомобилей без страхового полиса требует объединения усилий страховых компаний и их плотного совместного сотрудничества. Говоря простыми словами — нас с вами, что, хотят уверить, что страховые компании готовы вот так прямо начиная с завтрашнего дня безоговорочно сливать друг другу клиентские базы? Без каких-либо опасений, что завтра их клиентам не начнут звонить их конкуренты с вопросом типа «Вы являетесь клиентом страховой компании [название], которая вчера слила нам ваши данные, а не хотели бы вы рассмотреть более интересные тарифы на страхование в нашей компании?» Свежо предание, как говорится...

Так что автор на 99% убеждён, что итог всей затее союза страховщиков по автоматической фиксации автомобилей без ОСАГО можно подвести словами из одного знаменитого литературного произведения: «А вы, друзья, как ни садитесь — всё в музыканты не годитесь».

P. S. Разумеется, одна хитрая, хоть и не слишком масштабная, лазейка для реализации великого замысла страховщиков существует, и назвать её можно условно так: «охота на ведьм». Но об этом — в следующих моих записях.

Комментарии

добавить комментарий

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.