Поиск по сайту:
taxor.ruБлог — Ляпы в сюжете фильма «Крикуны»

Ляпы в сюжете фильма «Крикуны»

Секция: Киноляпы

Просмотров: 30

Комментариев нет — ваш комментарий может стать первым

Прежде всего оговорюсь, что созданный в США совместно с Японией фильм «Крикуны», на мой взгляд — это превосходный образчик техногенного фантастического триллера, он безупречно выдержан по всем драматическим канонам и спокойно выдерживает до десятка (и более) просмотров одним зрителем. «Крикуны», безусловно, на редкость атмосферны, развитие сюжета не страдает даже намёком на «тормоза», плюс превосходная актёрская игра, солирует в которой Питер «Робокоп» Уэллер — именно после этого фильма он стал одним из моих любимых голливудских актёров.

Однако, стоит лишь слегка присмотреться к логике повествования — и концепция фильма рушится словно карточный домик. Ибо то ли сценаристы решили не заморачиваться с логикой, либо у них не нашлось времени выстроить сюжет в соответствии с каким-либо здравым смыслом.

В данном обзоре я не стану впредь упоминать мелкие киноляпы, вроде отражения съёмочной группы в солнцезащитных очках Бейкера, ибо нам с вами интереснее, что же не так с логикой повествования. Ну, поехали?

Начнём с лёгкой разминки. Командование НЭБ зачем-то присылает в бункер Альянса, вместе с приглашением вести переговоры, капсулу со схемой командного бункера НЭБ. Интересно, на что рассчитывало командование НЭБ? На то, что парламентёры Альянса самостоятельно заберутся в бункер НЭБ, пройдут мимо персонала и постов охраны и пройдут в итоге прямо в помещение, где сидит маршал Ричард Купер, со словами «Здравствуйте, мы по поводу переговоров»? Маршала никто не охранял? Или солдаты НЭБ беспрепятственно пропускали всех, у кого была схема бункера, включая солдат Альянса, не спрашивая, откуда она у тех взялась и что они делают во вражеских помещениях? Кстати, отправь командование НЭБ Альянсу в капсуле фотографию маршала — и сюжет фильма развалился бы в первой половине, для чего Хендриксону стоило лишь задать встретившему парламентёров Бейкеру пару вопросов. Но об этом — чуть позже.

Совершенно непонятно, зачем командир базы Альянса Хендриксон в качестве напарника по переговорам предпочитает взять с собой вместо опытного, хорошо знающего местную обстановку своего друга Чака — только что буквально свалившегося с неба рядового Джефферсона. Только потому, что тот — хороший стрелок, а кроме Чака — некому было возглавить бункер? Последующие события показывают, что Чак оказался полнейшим «лопухом» и благополучно прохлопал ушами смертельную угрозу. Кстати, что произошло в бункере — тоже кромешная тайна. Из переговоров с Чаком мы знаем, что в бункер пустили мальчишку-крикуна, но — неужели он один перерезал всех обитателей бункера? Да персонал бункера завалил бы его после второй, ну максимум после третьей жертвы. Или в бункер без малейших сомнений пустили сразу с десяток одинаковых Дэвидов Эдвардов Диринов с одинаковой сказкой на металлических устах о том, что те прячутся от крикунов, питаются разной едой и хотят «пойти с вами»? И обитателей бункера ничего не смутило? Ничего не показалось им подозрительным?

Давайте слегка отвлечёмся на предмет войны — бериний — и крикунов. Суть конфликта между НЭБ и Альянсом на Сириусе-6Б — отказ работников шахт по добыче бериния продолжать работу из-за обильной радиации, излучаемой шахтами. «Мы думали, что нашли золото, а оно оказалось дерьмом» — поведает рядовому Джефферсону командир базы Альянса. В связи с чем сразу же возникает вопрос: а что, излучаемая беринием радиация как-то влияет на его топливные свойства или мешает его использованию в космических перелётах? Из диалогов мы узнаём лишь то, что радиоактивное излучение — препятствие для добычи бериния. В качестве оружия для войны с НЭБ Альянс разработал крикунов — как нам известно, по своей конструкции это весьма сложные биоэлектронные устройства. Не проще ли было Альянсу разработать роботизированные — без участия людей — технологии добычи бериния и тем самым полностью ликвидировать не то что причины для войны, но и вообще поводы для любых разногласий?

Вернёмся к мирным переговорам. Хендриксон и Джефферсон идут к бункеру НЭБ. «Не опасно ли разводить костёр?» — спрашивает Джефферсон у Хендриксона. «Мы должны дать знать Альянсу, что приближаемся» — отвечает тот.

Интересно, это Хендриксон так над Джефферсоном поприкалываться решил? За четыре часа пешего хода до бункера Альянса разжёг какой-то хлипкий костерок в металлической склянке, в укромном уголке, отгороженном с трёх сторон каменными стенами от светящихся окон мёртвого полуразрушенного мегаполиса, и всерьёз надеется на то, что их с Джефферсоном заметят солдаты НЭБ? Он бы ещё карманным фонариком посигналил.

Ну хорошо, дошли Хендриксон с Джефферсоном до бункера НЭБ. Как я уже раньше оговорился, не будем придираться к мелочам. Но вот что за странный диалог перед входом в бункер?! «Здесь вам не придётся вести переговоры» — говорит Бейкер. Ну так на нет и суда нет: не придётся — до свидания, разворот на 180 градусов и обратно в компанию Чака! Зачем Хендриксон с Джефферсоном попёрлись за Бейкером? Зачем он повёл их в бункер? Поболтать о скверных манерах крикунов?

Или вот Джефферсон находит в бункере плутониевую ракету. «Не трогай! Мы не использовали ядерное оружие в этой войне и использовать не будем!» — категорически заявляет Хендриксон.

Позвольте, то есть как это — не использовали?! Всего пятнадцать минут экранного времени назад командир базы Альянса рассказывал Джефферсону, что НЭБ сбрасывал на Сириус-6Б всё, включая ядерные бомбы. Или под «мы» Хендриксон подразумевает Альянс? Тогда интересно, как согласуется с его моральными принципами использование куда более страшного оружия, изобретённого Альянсом (о чём Хендриксон рассказывает Джефферсону с неподдельной гордостью) — крикунов, оружие не менее жестокое и страшное? Да и против кого вообще собрался не использовать ядерное оружие Хендриксон — после того как парламентёров встретили полторы калеки и уже практически полностью ясно, что воевать в бункере особо не с кем?

Далее сюжет повествования развивается более-менее гладко — ровно до тех пор, пока Бейкер не сообщает Хендриксону, что убийство Росса было ошибкой, после чего получает в ответ: «Прежде чем ты совершишь ещё одну, я тебя убью». Любопытно, как Хендриксон собирался осуществить своё обещание? Для этого у него было всего два надёжных способа: либо немедленно убить Бейкера, либо непрерывно держать того в перекрестье прицела винтовки, но мы видим, что Хендриксон ни делает ни того, ни другого. Со вполне закономерным результатом — последующей гибелью Джефферсона.

Впрочем, к концу фильма сюжет всё быстрее расходится со здравым смыслом.

Бункер Альянса оказывается заполнен Дэвидами Эдвардами Дириными, и группа Хендриксона вступает в бой с мальчиками-крикунами. Вот тут и начинаются уже сплошные недоумённые вопросы, на которые в фильме нет ответа.

Кто отвечал Хендриксону по коммуникатору из бункера Альянса голосом Чака? Мальчики-крикуны Дэвиды? Крикун, имитриующий Чака? А почему он не вышел вместе с Дэвидами и остался сидеть в бункере до прибытия плутониевой ракеты?

Зачем Бейкер, крикун второй разновидности, вместе с группой Хендриксона отчаянно сражается против Дэвидов, если уже очевидно, что в бункере Альянса выживших нет и поживиться в нём нечем, кроме «малолетних» конкурентов?

Зачем Бейкер после ядерного взрыва лежит всю ночь рядом с потерявшими сознание при падении с холма спутниками? Не очевыидным ли решением для него было перерезать тех, пока они лежат в бессознательном состоянии? Зачем наутро Бейкер изобразил ранение, если мог просто подойти к Джефферсону и убить, будучи значительно сильнее того физически? Лень было сделать несколько шагов? Не иначе как им овладел острый приступ актёрского мастерства — видимо, дожидался удобного момента, чтобы сначала при дневном свете прочесть Джефферсону свой короткий монолог, а уж потом прикончить.

Что за старческая медлительность овладела Бейкером в последовавшей далее беседе с Хендриксоном? Из фильма мы знаем, что Бейкер умеет отлично бегать, прыгать и стрелять, но схлопотав первый заряд из винтовки Хендриксона, он почему-то не проявляет никаких опасений (ну правда  не станет же тот стрелять ещё раз!), и снова читает всё тот же монолог, медленно курсируя вокруг Хендриксона, покамест тот нащупывает вокруг себя второй патрон. Опять-таки с закономерным итогом.

Где за всё время разборок между спутниками была Джессика, также крикун 2-й разновидности? Изображала бессознательность, как и Бейкер? Зачем?

Но окончательно сюжет расстаётся со здравым смыслом в финале.

Вот Хендриксон с Джессикой входят в тайник с космическим кораблём. В процессе запуска корабля на Хендриксона нападает крикун с внешностью его друга Чака. Под глазом псевдо-Чака можно увидеть такую же татуировку с изображением слезы, что и у уничтоженного Хендриксоном Бейкера. Логично предположить, что это Бейкер с новой внешностью. Кстати говоря, крикун и сам на это намекает: к примеру, он сообщает Хендриксону, что предыдущую внешность позаимствовал у маршала Ричарда Купера. У крикуна была причина сказать это Хендриксону только при одном условии: что тот знаком с предыдущей внешностью крикуна, то есть видел Бейкера, так как тот — единственный крикун 2-й разновидности, которого видел Хендриксон, не считая Джессики. Итак, псевдо-Чак — это бывший Бейкер, он же псевдо-Ричард Купер. Однако в этом случае не вполне ясно, как разорванный пополам крикун умудрился за то время, что Хендриксон с Джессикой шли к тайнику, отремонтироваться, изменить свою внешность (содрав с Чака кожу) да ещё и догнать влюблённую парочку. Наверное, бегом бежал всю дорогу, не иначе.

Не будем вдаваться в детали о том, как выглядела бы даже на самом искусном крикуне с навыками опытного хирурга заживо сорванная с человека кожа, но ладно, на минутку поверим псевдо-Чаку, что тот действительно обошёлся столь жестоко с другом Хендриксона. А с кого сдирали две Джессики? С двух сестёр-близнецов? Или одна из них — искусно сделанная искусственная копия живого человека? Если последнее — значит, крикуны владеют технологией идеального копирования внешности человека, и тогда — смысл прибегать к столь грубым способам, как сдирание кожи, если можно попросту технологически скопировать нужную внешность?

Далее. Когда Бейкер успел стать Чаком? Ну разве что Дэвиды держали того живым в плену в бункере Альянса для того, чтобы Бейкер мог скопировать его внешность?

Далее. Псевдо-Джессика рассказывает Хендриксону о способностях крикунов 2-й разновидности из области имитации человеческого поведения — вплоть до имитации интимной близости. Зачем крикунам эта способность, если на Сириусе-6Б в живых уже не осталось никого из людей? Они все познали любовь к людям и при самоусовершенствовании решили подойти к вопросу с практической точки зрения? Функционал был спроектирован на всякий случай? Или крикуны прямо вот так сразу, едва успев появиться, начали готовить вторжение на Землю и будущие интриги по ликвидации человечества?

Подытожу. Повторюсь: «Крикуны» — это превосходный образец фантастического триллера, но не пытайтесь анализировать его с точки зрения здравого смысла: сюжет развалится как карточный домик. Просто пересматривайте и наслаждайтесь.

Комментарии

добавить комментарий

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.