Поиск по сайту:
taxor.ruБлог — Ляпы в сюжете фильма «Крикуны»

Ляпы в сюжете фильма «Крикуны»

Секция: кинематограф

Просмотров: 1591

Комментарии (3)добавить комментарий

Прежде всего оговорюсь, что созданный в США совместно с Японией фильм «Крикуны», на мой взгляд — это превосходный образчик техногенного фантастического триллера, он безупречно выдержан по всем драматическим канонам и спокойно выдерживает до десятка (и более) просмотров одним зрителем. «Крикуны», безусловно, на редкость атмосферны, развитие сюжета не страдает даже намёком на «тормоза», плюс превосходная актёрская игра, солирует в которой Питер «Робокоп» Уэллер — именно после этого фильма он стал одним из моих любимых голливудских актёров.

Однако, стоит лишь слегка присмотреться к логике повествования — и концепция фильма рушится словно карточный домик. Ибо то ли сценаристы решили не заморачиваться с логикой, либо у них не нашлось времени выстроить сюжет в соответствии с каким-либо здравым смыслом.

В данном обзоре я не стану впредь упоминать мелкие киноляпы, вроде отражения съёмочной группы в солнцезащитных очках Бейкера, ибо нам с вами интереснее, что же не так с логикой повествования. Ну, поехали?

Начнём с лёгкой разминки. Командование НЭБ зачем-то присылает в бункер Альянса, вместе с приглашением вести переговоры, капсулу со схемой командного бункера НЭБ. Интересно, на что рассчитывало командование НЭБ? На то, что парламентёры Альянса самостоятельно заберутся в бункер НЭБ, пройдут мимо персонала и постов охраны и пройдут в итоге прямо в помещение, где сидит маршал Ричард Купер, со словами «Здравствуйте, мы по поводу переговоров»? Маршала никто не охранял? Или солдаты НЭБ беспрепятственно пропускали всех, у кого была схема бункера, включая солдат Альянса, не спрашивая, откуда она у тех взялась и что они делают во вражеских помещениях? Кстати, отправь командование НЭБ Альянсу в капсуле фотографию маршала — и сюжет фильма развалился бы в первой половине, для чего Хендриксону стоило лишь задать встретившему парламентёров Бейкеру пару вопросов. Но об этом — чуть позже.

Совершенно непонятно, зачем командир базы Альянса Хендриксон в качестве напарника по переговорам предпочитает взять с собой вместо опытного, хорошо знающего местную обстановку своего друга Чака — только что буквально свалившегося с неба рядового Джефферсона. Только потому, что тот — хороший стрелок, а кроме Чака — некому было возглавить бункер? Последующие события показывают, что Чак оказался полнейшим «лопухом» и благополучно прохлопал ушами смертельную угрозу. Кстати, что произошло в бункере — тоже кромешная тайна. Из переговоров с Чаком мы знаем, что в бункер пустили мальчишку-крикуна, но — неужели он один перерезал всех обитателей бункера? Да персонал бункера завалил бы его после второй, ну максимум после третьей жертвы. Или в бункер без малейших сомнений пустили сразу с десяток одинаковых Дэвидов Эдвардов Диринов с одинаковой сказкой на металлических устах о том, что те прячутся от крикунов, питаются разной едой и хотят «пойти с вами»? И обитателей бункера ничего не смутило? Ничего не показалось им подозрительным?

Давайте слегка отвлечёмся на предмет войны — бериний — и крикунов. Суть конфликта между НЭБ и Альянсом на Сириусе-6Б — отказ работников шахт по добыче бериния продолжать работу из-за обильной радиации, излучаемой шахтами. «Мы думали, что нашли золото, а оно оказалось дерьмом» — поведает рядовому Джефферсону командир базы Альянса. В связи с чем сразу же возникает вопрос: а что, излучаемая беринием радиация как-то влияет на его топливные свойства или мешает его использованию в космических перелётах? Из диалогов мы узнаём лишь то, что радиоактивное излучение — препятствие для добычи бериния. В качестве оружия для войны с НЭБ Альянс разработал крикунов — как нам известно, по своей конструкции это весьма сложные биоэлектронные устройства. Не проще ли было Альянсу разработать роботизированные — без участия людей — технологии добычи бериния и тем самым полностью ликвидировать не то что причины для войны, но и вообще поводы для любых разногласий?

Вернёмся к мирным переговорам. Хендриксон и Джефферсон идут к бункеру НЭБ. «Не опасно ли разводить костёр?» — спрашивает Джефферсон у Хендриксона. «Мы должны дать знать Альянсу, что приближаемся» — отвечает тот.

Интересно, это Хендриксон так над Джефферсоном поприкалываться решил? За четыре часа пешего хода до бункера Альянса разжёг какой-то хлипкий костерок в металлической склянке, в укромном уголке, отгороженном с трёх сторон каменными стенами от светящихся окон мёртвого полуразрушенного мегаполиса, и всерьёз надеется на то, что их с Джефферсоном заметят солдаты НЭБ? Он бы ещё карманным фонариком посигналил.

Ну хорошо, дошли Хендриксон с Джефферсоном до бункера НЭБ. Как я уже раньше оговорился, не будем придираться к мелочам. Но вот что за странный диалог перед входом в бункер?! «Здесь вам не придётся вести переговоры» — говорит Бейкер. Ну так на нет и суда нет: не придётся — до свидания, разворот на 180 градусов и обратно в компанию Чака! Зачем Хендриксон с Джефферсоном попёрлись за Бейкером? Зачем он повёл их в бункер? Поболтать о скверных манерах крикунов?

Или вот Джефферсон находит в бункере плутониевую ракету. «Не трогай! Мы не использовали ядерное оружие в этой войне и использовать не будем!» — категорически заявляет Хендриксон.

Позвольте, то есть как это — не использовали?! Всего пятнадцать минут экранного времени назад командир базы Альянса рассказывал Джефферсону, что НЭБ сбрасывал на Сириус-6Б всё, включая ядерные бомбы. Или под «мы» Хендриксон подразумевает Альянс? Тогда интересно, как согласуется с его моральными принципами использование куда более страшного оружия, изобретённого Альянсом (о чём Хендриксон рассказывает Джефферсону с неподдельной гордостью) — крикунов, оружие не менее жестокое и страшное? Да и против кого вообще собрался не использовать ядерное оружие Хендриксон — после того как парламентёров встретили полторы калеки и уже практически полностью ясно, что воевать в бункере особо не с кем?

Далее сюжет повествования развивается более-менее гладко — ровно до тех пор, пока Бейкер не сообщает Хендриксону, что убийство Росса было ошибкой, после чего получает в ответ: «Прежде чем ты совершишь ещё одну, я тебя убью». Любопытно, как Хендриксон собирался осуществить своё обещание? Для этого у него было всего два надёжных способа: либо немедленно убить Бейкера, либо непрерывно держать того в перекрестье прицела винтовки, но мы видим, что Хендриксон ни делает ни того, ни другого. Со вполне закономерным результатом — последующей гибелью Джефферсона.

Впрочем, к концу фильма сюжет всё быстрее расходится со здравым смыслом.

Бункер Альянса оказывается заполнен Дэвидами Эдвардами Дириными, и группа Хендриксона вступает в бой с мальчиками-крикунами. Вот тут и начинаются уже сплошные недоумённые вопросы, на которые в фильме нет ответа.

Кто отвечал Хендриксону по коммуникатору из бункера Альянса голосом Чака? Мальчики-крикуны Дэвиды? Крикун, имитриующий Чака? А почему он не вышел вместе с Дэвидами и остался сидеть в бункере до прибытия плутониевой ракеты?

Зачем Бейкер, крикун второй разновидности, вместе с группой Хендриксона отчаянно сражается против Дэвидов, если уже очевидно, что в бункере Альянса выживших нет и поживиться в нём нечем, кроме «малолетних» конкурентов?

Зачем Бейкер после ядерного взрыва лежит всю ночь рядом с потерявшими сознание при падении с холма спутниками? Не очевыидным ли решением для него было перерезать тех, пока они лежат в бессознательном состоянии? Зачем наутро Бейкер изобразил ранение, если мог просто подойти к Джефферсону и убить, будучи значительно сильнее того физически? Лень было сделать несколько шагов? Не иначе как им овладел острый приступ актёрского мастерства — видимо, дожидался удобного момента, чтобы сначала при дневном свете прочесть Джефферсону свой короткий монолог, а уж потом прикончить.

Что за старческая медлительность овладела Бейкером в последовавшей далее беседе с Хендриксоном? Из фильма мы знаем, что Бейкер умеет отлично бегать, прыгать и стрелять, но схлопотав первый заряд из винтовки Хендриксона, он почему-то не проявляет никаких опасений (ну правда  не станет же тот стрелять ещё раз!), и снова читает всё тот же монолог, медленно курсируя вокруг Хендриксона, покамест тот нащупывает вокруг себя второй патрон. Опять-таки с закономерным итогом.

Где за всё время разборок между спутниками была Джессика, также крикун 2-й разновидности? Изображала бессознательность, как и Бейкер? Зачем?

Но окончательно сюжет расстаётся со здравым смыслом в финале.

Вот Хендриксон с Джессикой входят в тайник с космическим кораблём. В процессе запуска корабля на Хендриксона нападает крикун с внешностью его друга Чака. Под глазом псевдо-Чака можно увидеть такую же татуировку с изображением слезы, что и у уничтоженного Хендриксоном Бейкера. Логично предположить, что это Бейкер с новой внешностью. Кстати говоря, крикун и сам на это намекает: к примеру, он сообщает Хендриксону, что предыдущую внешность позаимствовал у маршала Ричарда Купера. У крикуна была причина сказать это Хендриксону только при одном условии: что тот знаком с предыдущей внешностью крикуна, то есть видел Бейкера, так как тот — единственный крикун 2-й разновидности, которого видел Хендриксон, не считая Джессики. Итак, псевдо-Чак — это бывший Бейкер, он же псевдо-Ричард Купер. Однако в этом случае не вполне ясно, как разорванный пополам крикун умудрился за то время, что Хендриксон с Джессикой шли к тайнику, отремонтироваться, изменить свою внешность (содрав с Чака кожу) да ещё и догнать влюблённую парочку. Наверное, бегом бежал всю дорогу, не иначе.

Не будем вдаваться в детали о том, как выглядела бы даже на самом искусном крикуне с навыками опытного хирурга заживо сорванная с человека кожа, но ладно, на минутку поверим псевдо-Чаку, что тот действительно обошёлся столь жестоко с другом Хендриксона. А с кого сдирали две Джессики? С двух сестёр-близнецов? Или одна из них — искусно сделанная искусственная копия живого человека? Если последнее — значит, крикуны владеют технологией идеального копирования внешности человека, и тогда — смысл прибегать к столь грубым способам, как сдирание кожи, если можно попросту технологически скопировать нужную внешность?

Далее. Когда Бейкер успел стать Чаком? Ну разве что Дэвиды держали того живым в плену в бункере Альянса для того, чтобы Бейкер мог скопировать его внешность?

Далее. Псевдо-Джессика рассказывает Хендриксону о способностях крикунов 2-й разновидности из области имитации человеческого поведения — вплоть до имитации интимной близости. Зачем крикунам эта способность, если на Сириусе-6Б в живых уже не осталось никого из людей? Они все познали любовь к людям и при самоусовершенствовании решили подойти к вопросу с практической точки зрения? Функционал был спроектирован на всякий случай? Или крикуны прямо вот так сразу, едва успев появиться, начали готовить вторжение на Землю и будущие интриги по ликвидации человечества?

Подытожу. Повторюсь: «Крикуны» — это превосходный образец фантастического триллера, но не пытайтесь анализировать его с точки зрения здравого смысла: сюжет развалится как карточный домик. Просто пересматривайте и наслаждайтесь.

Комментарии

добавить комментарий

17.11.2021 01:45 Комментирует Роман:

Там логика страдает не только в этих моментах. Откуда появился солдат с посланием, если бункер откуда он якобы шел уже мертв? Зачем нести послание лично, если там связь есть? Если появились крикуны, которые игнорируют браслеты, почему они не нападают на людей Альянса у бункера? Почему опытного командира не насторожил маленький мальчик без браслета в зоне, где несколько лет нет продовольствия? Чем питаются крысы и как они вообще выживают, если крикуны выносят все живое? Каким образом солдаты приодолели метров 200 от вентиляции к лежащим парламентерам по открытой местности и те их не заметили? Зачем крикуны на новых моделях печатали ярлыки, которые потом любой считыватель распознает и идентифицирует? С кем там несколько лет воевали, если с одной стороны бункер человек на 50, а с другой вообще никого? Почему крикуны в бункере не убили единственного живого? Какого хрена в бункере кровь свежая, как будто пару часов назад пролили? Как вообще эти трое "выжили" если прямо под ним бункер с лестницей и лифтом, крикуны способны пробить толстую бронированную дверь? Откуда у них там припасы, если командование мертво, а про других вообще не слышно? Как очкарик действительно выжил один из отряда если он так слаб? Почему опытный командир еще на поверхности не связался с базой (ну тут понятно - для сюжета) а полез вниз и удивлялся что связи нет)) Почему тварь, которая залезла в терминал не распознала живых людей, у нее прошивка старая? Как фраза командира "что за модель 3??" спровоцировала людей на мысли, что кто то из них точно должен быть этой моделью?)) Логично было сказать - "не знаю" и все. Женщина-крикун тоже давала подсказку словами "Я слышала как кричали дети, женщины, солдаты", потому что по фильму если ты слышишь крикунов, то ты почти труп. Если они убивали всех кого можно, почему лица не разные? Они же не могли действительно снимать одно лицо на всех, значит производили. Не понятен момент с выходом одинаковых детей из бункера, за ночь один ребенок не мог из трупов одинаковых себя наделать, значит запустил внутрь? где столько одинаковой одежды шьют?)) Позабавила скорость поиска командиром поломки в кране. непонятно зачем там лазеры, которые не просто разрезают объект, а полностью аннигилируют его. Также веселит скорость, с которой крикуны присобачили лицо друга командира к крикуну и прибежали к кораблю. Значит у них должна быть развита связь, командование, координация. Как крикуны попали внутрь? Командир не закрыл люк? Он снова беспечный? Почему там только одно одноместное транспортное средство для эвакуации? Если кто то эвакуируется, ему помощники не нужны на новом месте? Почему без сервиса оборудование не вышло из строя (судя по разговорам 2 года некому и незачем это было делать). Если крикуны научились считывать память жертв, почему они не заимели планы и секреты войск обеих сторон и не уничтожили всех раньше? Как командир щупая мягкую игрушку, не почувствовал внутри твердый скелет? Игрушка не большая, и любое инородное легко чувствуешь. Как опытных вояк в бункере, привыкших видеть как людей убивают крикуны, которых очень много около бункера, не смутила прогулка "ребенка" без браслета? Надеюсь ничего не забыл. Этот фильм стоит смотреть просто как фильм, атмосферный. Не включая логику.

25.02.2022 01:28 Комментирует Андрей:

>>Интересно, на что рассчитывало командование НЭБ? На что бы вы рассчитывали на их месте, отправь вы гонца с приглашение на мирные переговоры? Вы бы не сообразили отдать подчинённым приказ пропустить офицеров Альянса на переговоры?>>Кстати, отправь командование НЭБ Альянсу в капсуле фотографию маршала — и сюжет фильма развалился бы в первой половине...>>Совершенно непонятно, зачем командир базы Альянса Хендриксон в качестве напарника по переговорам предпочитает взять с собой вместо опытного, хорошо знающего местную обстановку своего друга Чака — только что буквально свалившегося с неба рядового Джефферсона. Он же сказал Чаку, что больше не собирается рисковать их людьми, поэтому возьмёт с собой этого пацана, Джефферсона, раз тому не терпится получить пулю. Вы бы в опасное путешествие взяли бы с собой старого друга или незнакомого солдата?И если вы не заметили, Хэндриксон хорошо знал дорогу до главного бункера НЭБ.>>Кстати, отправь командование НЭБ Альянсу в капсуле фотографию маршала... Суть в том, что в этом фильме очень многое указывает на то, что того гонца отправил не настоящий маршал Ричард Купер.>>Из переговоров с Чаком мы знаем, что в бункер пустили мальчишку-крикуна, Про мальчишку Чак не говорил. Он сказал по рации, что у них новенький. Очевидно, что к ним в бункер пришёл крикун, хорошо замаскировавшийся под солдата Альянса из какого-то другого бункера.>>Или в бункер без малейших сомнений пустили сразу с десяток одинаковых Дэвидов Эдвардов Диринов...Очевидно же, что "дэвидов" пустил тот взрослый крикун, после того как убил часовых.>>Не проще ли было Альянсу разработать роботизированные — без участия людей — технологии добычи бериния и тем самым полностью ликвидировать не то что причины для войны, но и вообще поводы для любых разногласий?Разбившийся звездолёт, на котором летел Джефферсон, направлялся воевать с НЭБом на Тритон-4, где нашли залежи нерадиоактивного бериния. После того как Хэндриксон это узнал, ему стало очевидно, что руководству Альянса абсолютно плевать и на шахтёров, и на солдат. Кем бы ни были эти люди, они просто использовали забастовки шахтёров, чтобы прервать гегемонию корпорации НЭБ, по сути правившей галактикой.>>«Не опасно ли разводить костёр?» — спрашивает Джефферсон у Хендриксона. «Мы должны дать знать Альянсу, что приближаемся» — отвечает тот. За четыре часа пешего хода до бункера Альянса разжёг какой-то хлипкий костерок... и всерьёз надеется на то, что их с Джефферсоном заметят солдаты НЭБ? Джефферсон ступил, а Хэндриксон его просто успокоил, мол, они не должны беспокоиться по поводу того, что нэбовцы заметят костёр, ведь они всё равно к ним идут на переговоры, а письмо от Купера у них с собой.>>«Здесь вам не придётся вести переговоры» — говорит Бейкер. Ну так на нет и суда нет: не придётся — до свидания, разворот на 180 градусов и обратно в компанию Чака! Зачем Хендриксон с Джефферсоном попёрлись за Бейкером?Нет, он сказал: "Здесь мы этого делать не будем". То есть, снаружи. Потому они и попёрлись за ним в бункер.>>«Не трогай! Мы не использовали ядерное оружие в этой войне и использовать не будем!» — категорически заявляет Хендриксон. Позвольте, то есть как это — не использовали?! Всего пятнадцать минут экранного времени назад командир базы Альянса рассказывал Джефферсону, что НЭБ сбрасывал на Сириус-6Б всё, включая ядерные бомбы. Или под «мы» Хендриксон подразумевает Альянс? Ну да, конечно же, он подразумевал Альянс, не будет же он говорить "мы" про своих врагов.>>Тогда интересно, как согласуется с его моральными принципами использование куда более страшного оружия, изобретённого Альянсом (о чём Хендриксон рассказывает Джефферсону с неподдельной гордостью) — крикунов, оружие не менее жестокое и страшное?Крикунов использовали потому, что у них уже не было выбора - их загнали в угол.>>Любопытно, как Хендриксон собирался осуществить своё обещание? Это была просто угроза.>>Со вполне закономерным результатом — последующей гибелью Джефферсона.Забыли, что этому предшествовало? Как бы он следил за Беккером, находясь без сознания?>>Кто отвечал Хендриксону по коммуникатору из бункера Альянса голосом Чака? Тот "новенький", которого пустили в бункер.>>А почему он не вышел вместе с Дэвидами и остался сидеть в бункере до прибытия плутониевой ракеты?Откуда ему было знать про плутониевую ракету? А с "дэвидами" он не вышел, потому что у него не было цели убивать Хэндриксона и оставшихся солдат.Знаю, у вас возник вопрос: зачем тогда он выпустил "дэвидов"? На этот и на другие вопросы вы получите ответы, если наконец сопоставите между собой все события фильма, а он намного умнее, чем кажется.И некоторые вопросы дают ответы на другие вопросы.

25.02.2022 02:01 Комментирует Андрей:

>>Там логика страдает не только в этих моментах. Откуда появился солдат с посланием, если бункер откуда он якобы шел уже мертв?Значит, когда он уходил из своего бункера, там ещё все были живы.>>Зачем нести послание лично, если там связь есть?Чак же в начале сказал Хэндриксону, что у нэбовцев уже две недели не работает связь.>>Если появились крикуны, которые игнорируют браслеты, почему они не нападают на людей Альянса у бункера?Если бы они нападали там, то Хэндриксон не вышел бы из бункера.>>Почему опытного командира не насторожил маленький мальчик без браслета в зоне, где несколько лет нет продовольствия? Вообще-то, насторожил.>>Чем питаются крысы и как они вообще выживают, если крикуны выносят все живое?Видимо, та крыса была одной из поседних, а то и последней.>>Каким образом солдаты приодолели метров 200 от вентиляции к лежащим парламентерам по открытой местности и те их не заметили?Бегом, конечно, не ползком же. А те их не заметили, потому что были заняты крикуном.>>С кем там несколько лет воевали, если с одной стороны бункер человек на 50, а с другой вообще никого? Во-первых, очевидно, что почти всех нэбовцев крикуны вырезали только к самому началу событий фильма. Во-вторых, как сказал Хэндриксон, тот нэбовец с посланием был первым нэбовцем, которого они увидели за полгода. Они уже давно не вели боевых действий, просто сидели по бункерам.>>Почему крикуны в бункере не убили единственного живого?По той же причине, по которой бандиты в фильме "Омерзительная восьмёрка" не убили старика.>>Какого хрена в бункере кровь свежая, как будто пару часов назад пролили?Пару дней назад.>>Как очкарик действительно выжил один из отряда если он так слаб? Просто повезло.>>Почему опытный командир еще на поверхности не связался с базой (ну тут понятно - для сюжета) а полез вниз и удивлялся что связи нет)) Он просто забыл это сделать на поверхности. И связь была, хоть и плохая.>>Почему тварь, которая залезла в терминал не распознала живых людей...Распознала, она же на них напала.>>Как фраза командира "что за модель 3??" спровоцировала людей на мысли, что кто то из них точно должен быть этой моделью?))Там не все были людьми. И у них имелся свой план и своя логика поведения.>>Не понятен момент с выходом одинаковых детей из бункера, за ночь один ребенок не мог из трупов одинаковых себя наделать, значит запустил внутрь? где столько одинаковой одежды шьют?))На том подземном автоматизированном заводе, который производит крикунов.>>Значит у них должна быть развита связь, командование, координация. Верно, должна быть. Значит, всё это у них есть.>>Как крикуны попали внутрь?Не крикуны, а крикун. Он просто взломал электронный замок, как тот крикун-рептилия взломал компьютер в штабе НЭБ.>>Почему там только одно одноместное транспортное средство для эвакуации?Потому что оно только для командуюшего Алянса. По ходу сюжета стало очевидным, что руководству Альянса на Земле, в принципе, плевать на жизни солдат Альянса на Сириусе 6Б.>>Если кто то эвакуируется, ему помощники не нужны на новом месте?Зачем? Он ведь эвакуируется на Землю.>>Если крикуны научились считывать память жертв, почему они не заимели планы и секреты войск обеих сторон и не уничтожили всех раньше? Потому что думали наперёд о том, чем займутся, когда уничтожат людей на Сириусе 6Б. Потому и разработали план, претворение которого в жизнь вы видели на экране с первой минуты фильма и до самого финала. Когда догадаетесь, в чём этот план заключался, получите ответы на все оставшиеся вопросы.


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.