Поиск по сайту:  



Фотогалерея

Стандартные CMS, или Гибрид фуры с родстером

04.07.2012

Просмотров: 2926


Стоит ли использовать при создании сайта стандартных CMS (систем управления сайтами)? И если да, то какие? Да и вообще, зачем нужны вебмастера и веб-студии, если в нынешнее время установить и настроить стандартную CMS по силам любому более-менее продвинутому пользователю интернета? Ответы на эти вопросы я попытался изложить ниже.

Для доступности приведу следующее сравнение. Вообразите себе, что весь автомобильный транспорт представлял бы собой десять — пятнадцать разновидностей, и при этом каждая из моделей транспортного средства совмещала бы в себе максимум универсальных функций, то есть была бы одновременно тягачом, автобусом, автовозом, бульдозером, гоночным родстером и семейной малолитражкой.

Далеко ли вы уедете на таком гибриде, как быстро на нём поедете и насколько комфортно при этом вам будет за рулём?

Полагаю, ответы вам ясны и без меня.

Так вот, дело в том, что в сфере стандартных движков для интернет-сайтов ситуация обстоит приблизительно так, как описано выше на примере автотранспорта. Большинство движков универсальны и содержат все мыслимые возможности, функции и модули, в силу чего исключительно прожорливы и неповоротливы. Количество специализаций у CMS сравнительно невелико: по большей части они делятся на фотогалереи, каталоги, форумы и интернет-магазины.

Поэтому в последнее время нередкой стала ситуация, когда многие компании, особенно мелкие, отчаянно ругаясь, предпочитают списать с баланса потраченные на разработку корпоративного сайта средства, заплаченные крупным веб-студиям, после чего сносят установленные последними движки и нанимают фрилансеров или собственных программистов для разработки индивидуальной системы управления сайтом.

Неудивительно: ведь у каждой компании свой профиль, своя специфика, подогнать которые под один — пусть даже сверх-супер-универсальный стандарт, — практически невозможно без ощутимых потерь в качестве и скорости загрузки сайтов.

Веб-студии установку стандартных движков мотивируют примерно так: мол, беспокоиться не о чем, ибо наше время — это век высоких технологий, сверхскоростей и суперсерверов, а потому не стоит экономить на спичках.

При этом веб-студии, как бы это помягче выразиться... отчаянно врут несколько лукавят.

Во-первых, высокие скорости и дешевизна интернет-трафика — это в основном столичная специфика, немногие регионы могут похвастаться тем же. Во-вторых, по-прежнему жива и существует модемная связь, к коей можно причислить и столь популярные нынче мобильные устройства, владельцам которых далеко не безразлична разница в лишние тридцать — сорок килобайт. В-третьих, на суперсерверах по-прежнему живы и действуют лимиты и ограничения, порой весьма жёсткие, на характеристики интернет-страниц, в том числе на трафик, использование памяти и вычислительные ресурсы процессора. В результате при хорошей посещаемости сайта вам либо придётся заказывать аренду выделенного сервера, обслуживание которого обойдётся вам в десятки раз дороже стандартных хостинговых тарифов, либо мириться с десятисекундной загрузкой страниц сайта (а со вторым нюансом придётся мириться и вашим потенциальным клиентам).

В использовании стандартных движков имеется и ещё один неприятный для вас, но исключительно приятный для веб-студий момент. Стандартные движки (опять же в силу своей универсальности) крайне скверно индексируются поисковыми системами, так как сгенерированные движками страницы плохо оптимизированы и содержат большое количество лишнего HTML-кода. Улучшить поисковые позиции такого сайта, как правило, можно лишь извне (и чаще всего не без посредничества тех самых веб-студий), внешним продвижением и раскруткой и весьма приличными материальными расходами.

Позиция крупных веб-студий понятна: при создании сайта на стандартной CMS всего делов — лицензировать ещё одну копию движка, залить его на хостинг и произвести начальную, достаточно несложную настройку. Работы от силы на несколько дней, зато денег за такую работу веб-студии берут мама не горюй много. Причём берут не только за установку движка, но и за многое другое: за дополнительную настройку, за обучение персонала работе с администраторским интерфейсом и много за что ещё. Ибо в стандартный пакет услуг сие не входит.

При ручной работе (то есть при написании индивидуального движка) сроки могут исчисляться месяцами, зато эффект от работы сайта на идивидуальных разработках во много раз выше.

Чтобы не быть голословным, приведу такой пример. Приблизительно с полгода назад за пару месяцев написал для одного заказчика простенький движок магазина автозапчастей. Обучения в силу незамысловатости движка не потребовалось, ассортимент на сайте заказчика буквально в первый же день начал активно пополняться. Через некоторое время, однако, заказчик пожелал что-то там дополнить в движке и предложил встретиться с ним для обсуждения. Позже, несколько раз подряд перенося встречу на другое время, он оправдывался: «Извини, как новый сайт запустили — всё никак не могу вырваться, клиенты звонками задолбали надоели, хоть мобильник выключай». Признаюсь честно, я не очень огорчился: ведь не каждый день приходится слышать от заказчиков подобные комплименты.


Продолжение следует...

Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.