Поиск по сайту:
taxor.ruБлог — О пользе WEB-аналитики

О пользе WEB-аналитики

Поделиться:

Секция: Сайтостроение и WEB-разработка

Просмотров: 40

Комментариев: 0 — ваш комментарий может стать первым

В последнее время меня как владельца сайта TAXOR.RU не на шутку начал беспокоить слишком высокий (около 25%) процент отказов. А высокий процент отказов — это плохой поведенческий фактор и соответственно пониженный коэффициент ранжирования сайта поисковыми системами. Пришлось обратиться к аналитике — к данным Яндекс-Метрики.

Первое, что бросилось в глаза — сосредоточение большого количества отказов в секции прямых заходов на сайт (т. е. непосредственных заходов, не из результатов поисковой выдачи и не по внешним ссылкам на других сайтах). В результате анализа первая из причин оказалась достаточно банальной: боты-автопостеры, пытающиеся отправить спам в комментарии к записям блога. А вот со второй причиной пришлось изрядно повозиться.

Но сначала про решение первой из проблем. Ещё совсем недавно на сайте TAXOR.RU в коде каждой из страниц блога априори содержалась форма отправки комментария методом POST, именно она и стала целью массированной атаки ботов. Сообщение о премодерации всех комментариев особой роли не играло: боты просто тупо постили текст за текстом, в день накапливалось от десятка до сотни спам-комментарев. Пришлось убрать форму отправки комментария из HTML-кода в AJAX-выдачу по нажатию кнопки «Добавить комментарий».

После этого боты начали потихоньку отваливаться, так как форма из кода страниц исчезла, постить спам стало некуда, а JavaScript боты в большинстве своём распознавать не обучены. Процент отказов снизился, но всё ещё оставался слишком высоким. Пришлось перейти к поиску второй причины.

Более всего удивило меня то, что отказами сопровождались весьма и весьма релевантные содержимому сайта поисковые запросы: по аватарам и музыке из кинофильмов, по отключению демо-режима у магнитолы Pioneer.

Собрав в кучу переходы с самым высоким процентом отказов, принялся детально анализировать данные посетителей в поисках сходных характеристик визитов. И через некоторое время, как и следовало ожидать, наткнулся на одну общую особенность «отказников»: практически у всех у них разрешение экрана составляло 360 пикселов или менее по ширине.

В мозгу прозвенел тревожный звоночек: сайт адаптирован мной под просмотр с помощью самых разнообразных мобильных устройств уже довольно давно, а между тем из аналитики следует, что это не так!

Далее — переход к Инструментам Разработчика в Google Chrome. Привычная комбинация клавиш Shift+Ctrl+I, нажатие пиктограммы «Отображать как на экране мобильного устройства», выбор типа устройства — «Responsive», и указание ширины экрана в 300 пикселов (гулять так гулять). На экране — имитация малобюджетного мобильного устройства.

Что видим?

А то, что содержимое сайта по неизвестным причинам не вмещается в ширину окна виртуального мобильного устройства, и пользователям приходится прокручивать текст на сайте влево-вправо при чтении каждой фразы. Дискомфорт при чтении — это ещё мягко сказано! Но как, почему?!

Далее занялся поочерёдным удалением элементов с виртуального экрана, пока не наткнулся на фразу под заголовком с текстом «Поделиться в социальных сетях» с пиктограммами трёх наиболее известных социальных сетей, которую сам же когда-то размещал на страницах сайта. Беглый просмотр параметров текста, и — бинго! Параметр «nowrap» в css-стиле для этого блока, да ещё и крупный размер гарнитуры шрифта. Всё, поиск закончен, дошла очередь до ликвидации проблемы. Решение было принято, возможно, не самое оптимальное, но точно самое простое и быстрое: фраза «Поделиться в социальных сетях» была заменена на слово «Поделиться».

Результаты не замедлили сказаться: на следующий день процент отказов при визитах на сайт рухнул с 25% до 18%, аж на целых 7%.

Вывод очевиден, хоть и банален: аналитика — это превосходный инструмент WEB-разработчика, которым глупо пренебрегать и который стоит использовать хотя бы изредка.

Комментарии

Добавить новый комментарий

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.