taxor.ruБлог — Карго-культ в веб-дизайне

Карго-культ в веб-дизайне

Поделиться в социальных сетях:

Секция: Сайтостроение и WEB-разработка

Просмотров: 352

Комментариев: 0 — ваш комментарий может стать первым

Как известно из истории, термин «карго-культ» получил широкое распространение в мировом лексиконе во время Тихоокеанской военной кампании США. Суть его заключается в том, что местные аборигены тихоокеанских островов, впечатлённые обилием ништяков, которые прибывали посредством авиации с континента в адрес американских военнослужащих, пришли к выводу о необходимости воспоследовать наглядному примеру, с каковой целью принялись активно строить из подручных средств макеты авиации, взлётно-посадочных полос и авиационной инфраструктуры с целью воспроизвести прибытие ништяков.

Излишне говорить, что строительство макетов велось аборигенами без какого-либо представления о механизме прибытия грузов на тихоокеанские острова, а подражание велось исключительно методом воспроизведения внешних факторов, получению ништяков никак не способствующих.

Наиболее смешная сторона этого явления заключается в том, что в современных принципах построения юзабилити и веб-дизайна интернет-сайтов многие нередко руководствуются теми же принципами, что и тихоокеанские аборигены, подражая всевозможным внешним факторам и не задумываясь о фактическом механизме коммерческого успеха компаний, веб-сайты которых берутся в качестве образца для подражания. В качестве «ключевого фактора» в этом случае выбирается какой-нибудь незначительный внешний признак, который копируется со словами «вот сделаем так же, как сделано у них, вот тогда и пойдут дела».

Причём ладно бы ещё копировали удобство интерфейса или структуру сайта — выбирается не только малозначительный, но и наименее трудоёмкий фактор, который, с точки зрения подражателей, достаточно правильно воспроизвести — и ништяки посыплются дождём.

У успешных конкурентов на сайте «подвал» размещён на синем фоне? Ага, вот он, фактор успеха! Размещаем «подвал» своего сайта на синем фоне и ждём толпы клиентов!

У успешных конкурентов на сайте текст отображается исключительно шрифтом Tahoma? Ага, вот в чём было дело! Меняем все шрифты на своём сайте на Tahoma и готовим кошельки для предстоящей нам неимоверной прибыли!

И так далее. Каждый подражатель выбирает себе «ключевой фактор» для подражания по своему вкусу, но основной принцип при этом неизменный: минимум трудозатрат. Никому из таких подражателей не придёт в голову копировать заготовку идеи, кропотливо собирая на протяжении длительного времени интересную информацию для своей целевой аудитории или наращивая функционал веб-сайта — это долго, трудозатратно и дорого. И каждый из них уверен, что тайна коммерческого успеха конкурентов кроется именно в облюбованном «ключевом факторе».

Никто из этих подражателей чаще всего не задумывается (или не желает задумываться) о том, сколько на самом деле труда, времени и средств вложено компанией-донором в свой успех, какие бюджеты были затрачены на рекламу и т. п. Да и зачем, когда заведомо известно, что тайна успеха кроется в цвете фона и гарнитуре шрифта?

Комментарии

Добавить новый комментарий:

Как вас зовут:

Прим. автора сайта: премодерация всех комментариев.

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© «Таксор». Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.